MENU

После выхода из зоны боевых действий все военнослужащие обязаны пройти психологическую диагностику – Доник

2714 0

Ответственные товарищи в министерстве обороны, после 8 месяцев мучений в прошлом году и после пинка министра в марте этого года, наконец то подписали совместное ришення по МПДК. По нему, до конца года, должны быть проведены ведомственные испытания МПДК (мобильного психолого-диагностического комплекса).

Исполнителем выбрана та фирма, которая за 8 месяцев предоставила ТУ и смогла в 6,5 метровый кунг, вместить 7 метров на чертежах, 15 рабочих мест для 15 мест для обследуемых. Без дополнительной системы вентиляции и влагоотведения и с одним кондиционером мощностью охлаждения 2200 Вт, при 15 тестируемых на 15 включенных ноутбуках + сервер + нагрев самого кунга.

Читайте также: Нельзя пережить войну – и ничему не научиться. Нам нельзя допустить такую слабость

Проблемы с мобильным комплексом тестирования военнослужащих возникли потому, что аналогов данных комплексов в мире нет. Американцы используют специализированные медицинские машины, где одновременно могут обследовать пару человек. Все тесты у них проводятся на стационарном оборудовании в ППД или в развернутом лагере, куда вертушками доставляются модули из которых строится что угодно, под любые задачи.

У американцев нет той проблемы которая есть у нас. У них нет 200+ тысяч военнослужащих нуждающихся в психологическом обследовании в короткие сроки. У них везде есть стационарные тесты от пунктов вербовки до учебок. И тестирование военнослужащих это часть их службы. По стандартам альянса, каждый военнослужащий проходит несколько тестов в начале службы. До подписания контракта, после подписания контракта и еще несколько в первый год. После этого еще пару тестов в течении года.

В обязательном порядке, в течении 14 дней, после выхода из зоны боевых действий или боевого столкновения все военнослужащие обязаны пройти психологическую диагностику. Так же перед выходом в зону ведения боевых действий. И как минимум пару раз в год. Для того чтобы понимать, как меняется состояние человека.

Объективно. В американской и других армиях членов НАТО эта система откатана и работает как часы, десятки лет. У нас такого нет. У нас вообще этим никто не занимался, а роль штатных психологов в подразделениях играли жены или любовницы старших офицеров. Как собственно и до сих пор часто густо происходит в военкоматах и ППД.

То есть, у нас стоит задача, которую никто еще не выполнял. Создать комплекс и продиагностировать всех военнослужащих. И в дальнейшем делать это при подписании контракта, перед выходом в зону ООС и после выхода. Из-за того что у нас нет полноценных ППД у большинства бригад, все нужно делать как всегда – "где придется". На полигонах.

Читайте также: Посттравматический синдром: ничего постыдного в этом нет – это последствия того, что людям пришлось воевать

Есть адаптированный софт, есть содействие американцев в адаптации их программ. Есть желание посотрудничать по этому вопросу. Потому что мы сейчас воюем так, как не воевала ни одна армия мира за последние очень много лет.
И вот, понимая необходимость всего этого, после всесторонней поддержки на уровне министра и НГШ, в течении года у нас родилось них*я. Причем родилось в виде подписания совместного решения с фирмой, которая это них*я 11 месяцев создавала. Судя по предоставленным документам и ТУ, не имеющая не то что КБ, но даже ни одного человека, понимающего что и как нужно делать.

Это конечно не так весело и медийно как стройка двух сотен общежитий. Но от этого зависит то, кто будет жить в этих общагах. Не переключаемся. Будет весело. Мы с них не слезем.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Роман ДОНИК


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини