MENU

Аtlantic Сouncil: Путинский мост в никуда

4716 0

Пошел пятый год войны России в Украине. Каждую неделю происходят перестрелки и гибнут люди, но об этом уже не пишут в заголовках – возможно, причина в том, что достигнут "приемлемый уровень насилия".

Я был подростком, когда впервые услышал этот странный термин – так выразился один из британских политиков в 1971 году, говоря о войне с низкой интенсивностью, которую вели в Северной Ирландии британское правительство и террористы ИРА. Тот конфликт начался в 1968 году и продолжался тридцать лет с беспрерывными бомбардировками, перестрелками, оставляя страшный след из погибших и искалеченных.

Но кроме нечастых крупных атак, в результате которых погибали и получали ранения десятки жертв, продолжавшееся насилие, похоже, едва замечалось британцами на материке. Многие в Северной Ирландии, по понятным причинам, были забыты, как будто остальному миру наскучила сложившаяся там мрачная ситуация.

Человеком, заявившим, что конфликт вышел на "приемлемый уровень насилия" был министр внутренних дел Великобритании Реджинальд Модлинг. Для многих это означало, что Лондон сдался, смирился с положением дел и стремится лишь удержать противостояние в пределах разумного.

Читайте также: The New York Times: Что бы ни случилось, это не мы

Русские аннексировали Крым в марте 2014 года и в течении весны спровоцировали вспышки насилия в некоторых частях Восточной Украины в качестве прелюдии к захвату большей территории Украины. Вскоре разгорелись боевые действия с большими сражениями, в которых иногда гибли сотни людей в день.

Конфликт унес более 10 000 жизней – большинство погибших – мирные жители, в том числе 298 пассажиров рейса МН17 малазийских авиалиний, потерпевшего катастрофу на востоке Украины 17 июля 2014 года. Все факты трагедии указывают на причастность России, но Москва с негодованием опровергает и отрицает обвинения. Однако выпущенный в этом месяце международной группой следователей доклад подтверждает, что авиалайнер был сбит ракетой из российской воинской части.

Осенью 2015 года было достигнуто соглашение о прекращении огня, что резко снизило число погибших. Украинские военные и мирные жители все так же умирали каждую неделю, но это уже были считанные люди. Внимание прессы переключилось на массовые убийства в Сирии, и многие украинцы почувствовали, что тяжелые страдания их страны ушли на задний план, как это было в случае Северной Ирландии.

Потому нет ничего удивительного в том, что президент России Владимир Путин, разрушивший послевоенный мировой порядок, развязавший войну в Украине, 15 мая открыл мост, соединяющий Россию с оккупированным Крымом.

Путин открыл мост, объявленный самым длинным в Европе, проделав на грузовом автомобиле девятнадцатикилометровый путь из России через Керченский пролив Азовского моря.

Известный склонностью одеваться в стиле "Village People" в костюмы крутого парня – ранее он появлялся в экипировке пилота авиации, байкера, ралли-водителя, дайвера и дельтапланириста – в этот раза «"водила" Путин, одетый в джинсы и ветровку, прокатился по мосту в оккупированный Крым

Однако, вынужденный сосредотачиваться на переключении передач, он, должно быть, с трудом удерживал улыбку на лице, понимая, что мост, далеко не являющийся памятником военного триумфа, стал символом провала планов Кремля по восстановлению новой Российской империи.

После захвата Крыма Путин не смог вырвать у Украины огромный кусок территории в виде полумесяца, что позволило бы ему создать сухопутный коридор из России в Крым и без труда обеспечить потребности полуострова, которые удовлетворялись за счет перевозок с украинского материка автомобильным и железнодорожным транспортом.

Но этого не произошло, потому что, к удивлению Москвы, многочисленные батальоны украинских добровольцев остановили пророссийские силы и не дали им захватить территории большей, чем часть восточного региона Донбасса.

Стало очевидно, что для того, чтобы удержать Крым, Путину нужен мост. Необходимость доставлять все товары на пароме или самолетах из России резко повысила стоимость проживания на полуострове. Туризм, когда-то жизненно важная часть экономики Крыма, пришел в упадок.

Мост стал навязчивой идеей для Путина, который вложил в проект миллиарды и назвал строение "чудом", когда оно было завершено. Предыдущая попытка построить мост на том же месте, предпринятая десятилетия назад, закончилась обрушением конструкции – ее основание было плохо закреплено, а погодные условия в том регионе сложные. По мнению некоторых, при имеющемся сочетании коррупции, некачественных инженерных решений и халатной работы, будет просто чудо, если этот мост будет стоять.

Европейский союз, США, Канада и многие другие государства осудили строительство моста как попытку укрепить совершенную Москвой незаконную оккупацию.

Несмотря на то, что вокруг "открытия" моста подняли большую шумиху, он не приносит большой пользы, поскольку дороги, ведущие к нему как на российской стороне, так и в Крыму, не будут готовы, по крайней мере, до 2019 года. Министр иностранных дел Украины Павел Климкин вполне резонно написал в Twitter: "Обе стороны Крымского моста– это путь в никуда".

Аналогичным образом никуда не ведет Минское соглашение, предназначенное для установления мира в восточной Украине. Его пункты требуют не только прекращения огня, но и вывода российских войск и пророссийских сил из оккупированных районов, возвращения контроля над всей границей Украине и проведения в регионе политических выборов с учетом интересов местного населения, многие представители которого являются этническими русскими.

С момента подписания соглашения в 2015 году удержать полный режим тишины удалось на протяжении только одного дня. Остальные положения соглашения зашли в тупик, поскольку вооруженные силы Москвы – будь то российские регулярные войска или поддерживаемые Кремлем формирования – остаются на оккупированной территории Донбасса и контролируют российско-украинскую границу.

Читайте также: Невзоров: Росія спробує "злити" ватажків "ЛДНР"

Ранее в этом месяце Курт Волкер, спецпредставитель США, призванный решить задачу урегулирования  конфликта, выступил на брифинге в Сенате США. Его речь не была оптимистичной. Его российский коллега Владислав Сурков  не выходит на контакт более трех месяцев с тех пор, как был предложен  план привлечения миротворцев под мандатом ООН для контроля линии конфликта с обеих сторон.

По словам Волкера, он не видит никаких признаков того, что Москва готова "с серьезным отношением" участвовать в разрешении конфликта, несмотря на то, что она ничего не выигрывает от его продолжения.

Между тем, насилие продолжается. Наблюдатели сообщают о всплеске атак со стороны России. На прошлой неделе было убито еще двое украинских военных, четверо ранены. Это не может быть "приемлемо" ни для украинцев, ни для кого-либо в мире.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал – Аскольд Крушельницкий, Аtlantic Сouncil

Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини