Переориентация Пакистана с США на Китай будет продолжаться. Трамп тоже способствует этому
Оцените, как нагло действует Russia Today. Во время предвыборного интервью с Имран Ханом, которого многие считают будущим премьер-министром Пакистана, "журналистка" от RT София Шеварднадзе (внучка бывшего советского министра иностранных дел Эдуарда Шеварднадзе) открыто подталкивает пакистанца к мысли, что США – это заклятый враг его родины, а Китай – друг и союзник.
Похоже, Кремль предпочитает Имран Хана двум другим кандидатам на этот пост. И неудивительно: бывший игрок в крикет, а ныне лидер партии Pakistan Tahreek-e-Insaf (PTI) часто критикует США за опору лишь на военную силу в борьбе против исламских фундаменталистов. Если его партия победит на парламентских выборах 25 июля, страна может начать переориентироваться с США на Китай.
Читайте также: Хаос, который создал Трамп
Тем не менее, назвать Имран Хана антизападным политиком язык не поворачивается. Имран получил образование в Оксфорде, владеет английским лучше, чем, например, Трамп. По своему менталитету он, скорее, космополит. Несмотря на это, он популярен среди простого народа благодаря своей харизме и обаянию. Он умён и имеет репутацию антикоррупционера.
Его партии противостоят 2 традиционные пакистанские партии, сменявшие друг друга у руля власти в течение последних десятилетий. Имран называет их "мафиозными семьями", намекая на их олигархическо-династический характер.
Одной из партий - Pakistan Muslim League – Nawaz (PML-N) руководит мультимиллионер Шехбаз Шариф – родной брат бывшего премьер – министра страны Наваза Шарифа.
Во главе другой традиционной партии – Pakistan People's Party (PPP) – стоит Билавал Бхутто Зардари – сын бывшего премьер-министра Беназир Бхутто, убитой в 2007 году.
Обеими партиями руководят олигархические семейные кланы, награбившие несметные богатства, которые осели в западных банках и корпорациях. Имран Хан обещает вывести всех этих коррупционеров на чистую воду.
Судя по всему, его поддерживает армия – институт, который играет важную роль в политике страны. Правозащитники жалуются, что армия подвергает цензуре прессу традиционных партий и запугивает их кандидатов.
Читайте также: Зачем С-35 Пакистану или о чем снова бредит Москва
Другой важный игрок на политическом поле Пакистана – Китай. Пекин начал строить огромный проект, стоимостью 46 миллиардов долларов – Chinese-Pakistani Economic Corridor, который приведёт к тому, что Пакистан полностью войдёт в экономическую орбиту Китая. Пекин, судя по всему, поддерживает Шехбаза Шарифа, лидера партии PML-N, который одновременно является премьером самой населённой провинции страны – Пенджаба, через территорию которого будет проходить китайский "корридор".
Похоже, что постепенная переориентация Пакистана с США на Китай будет продолжаться, кто бы ни пришёл к власти после выборов 25 июля. Тем более, что Трамп тоже способствует этому своими необоснованными нападками на Пакистан.
В предвыборной борьбе, пакистанские партии всё чаще используют "чёрный пиар" и обвинения в коррупции. Бывшая жена 65-летнего Имрана, Рехам Хан, в недавно опубликованной книге называет его геем и приводит имена его (якобы) партнёров. А брат руководителя PML-N Наваз Шариф по возвращении из вынужденной ссылки в Лондоне был арестован в аэропорту вместе со своей дочерью. Сейчас он находится в предварительном заключении по обвинению в коррупции.
Нынешняя предвыборная кампания – одна из самых ожесточённых за последние десятилетия.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки