"Мой статус что-то означает только в Украине. А для США – это пустой звук", – бизнесмен
В аэропорту таможенный контроль проходили 500 человек рейса Солт-Лейк-Сити. Из них пятерых отправили на более тщательный досмотр. Четверо из этих пяти были оборванные арабы из Амстердама. Заросшие бородами, в облупившихся кожаных куртках и грязных кроссовках. Они летели в эконом-классе. Где-нибудь в хвосте, на местах между двумя проходами. Пятым был я. Только что окончив пить чай с легким бисквитом я вышел из бизнес-класса, где ко мне был приставлен почти персональный почти дворецкий.
Офицер долго разглядывал мой дорогой мой спортивный костюм. Потом изучал девственно чистый, воспетый в легендах Минстеца биометрический загранпаспорт с одиноко красовавшейся в нем новенькой американской визой на 10 лет: Я не взял с собой старый паспорт с предыдущей, пятилетней визой в Штаты. И новый паспорт со свежей визой, и мой вид – это все не понравилось таможенникам. И они ломали голову, что я за торговец – наркотиками или оружием? Еще и лечу один. Еще и бизнес-классом. Еще и чемодан и рюкзак – все вместе умещается в ручную кладь. Еще и из Украины. И таможня решила бдить в оба. Арабов отпустили, а меня – нет.
Они принялись за меня всерьез. Они прочли весь мой загранпаспорт до последней запятой. Визу рассматривали прямо, и под углом, и против света. Я ждал, что они извлекут лупу, клетчатую кепку и трубку, и заиграет тема из «Шерлока Холмса» – та, та, та, тара-бара-бам, тадам-пам-пам. Нет, не заиграла. Они перерыли все мои вещи – каждую из них. Ничего. Потом просканировали все. Ничего. Потом пришел какой-то дядя в прокуренных моржовых усах и мы стали беседовать. Ничего.
Читайте также: "У нас в стране много компаний, которые жаждут жить по-европейски, но относятся к человеку по-старому", – бизнесмен
На сороковой минуте беседы сходили за каким-то офицером в форменной рубашке, и мы пробеседовали еще столько же. Зачем приехали? К кому? Что будете делать? Где будете жить? Чем занимаетесь в эээ – быстрый взгляд в паспорт – Украине? Какой у вас бизнес? Кто вас встречает? Где будете жить? Что будете делать? Где ваучер на жилье? Кто принимающая сторона? Зачем приехали? Кто будет вас сопровождать? И еще миллион вопросов.
В конце концов, оставшись абсолютно мной недовольны, они пропустили меня в страну. Это занятное чувство – летать по миру, время от времени ощущая, что у тебя на лбу и на обложке паспорта словно бы проставлено послание для таможенников: «Фас!».
Зато болтливого молдованина из села Хородиштэ района Кэлерашь, который вез меня в такси по Джексону, США впустили в страну без проблем, и он живет здесь уже два года, бросив в Молдове жену и детей. Мне было бы удобнее не летать в Джексон, штат Вайоминг. И вообще в США. Потому что это далеко и долго. Потому что это выматывает. И еще – потому что общение с их таможенниками оставляет неприятный осадок. Мне было бы удобнее, чтобы вместо меня сюда летала моя коллега. И улаживала здесь всю эту кучу вопросов. Организовывала бы все мероприятия и проводила бы все эти встречи. Она бы представляла меня и компанию. Тем более что у нее это хорошо получается. А я бы спокойно жил и работал. Но она не может. Потому что у нее в Украине: семья, ребенок, недвижимость, машины, активы, подтвержденный работодатель, компания, активы, счета. Потому что ей третий раз подряд отказывают в выдаче визы. Несмотря на все перечисленное выше. Отказывают со словами: «Большой риск, что вы захотите остаться в США и не возвращаться в вашу страну».
Читайте также: "Мы открыли счет в самой глуши". О банковской системе США
Таксисту из района Кэлэрашь можно, моей коллеге нельзя. Потому что а вдруг она бросит всю налаженную жизнь и работу здесь, бросит ребенка и осядет в Джексоне, штат Вайоминг?
Будет работать официанткой или горничной в местных резортах и подыскивать пожилого жениха среди горнолыжных пенсионеров или на матсн.сом.
Поэтому я летаю в США сам. И не скажу, что все происходит просто на ура. Не взирая на статус. И в этом вся фишка: этот статус что-то означает только в Украине. А для США это пустой звук. Как и большинство вещей, которые так много «значат» здесь. В этом обществе. Поэтому я и говорю: вести бизнес лучше дома. Тогда точно не будет никаких арабов из Амстердама. И никто не спросит десять раз за полтора часа: К кому приехали? Зачем? А вы уверены?
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки