Аtlantic Сouncil: Трамп, Китай и "эпохальный сдвиг"
Неужели именно так выглядит конец эпохи?
В конце прошлой недели Трамп пошел на резкое обострение торгового спора с Китаем, угрожая ввести новые пошлины в отношении почти 500 миллиардов китайских товаров. Он сделал это, несмотря на то, что напряжённость внутри его собственной администрации не ослабевает.
Символично то, что накануне объявления Трампа о пошлинах, посол Китая в США Цуй Тянькай устроил в резиденции китайского посольства в Вашингтоне мероприятие для своих африканских коллег, посвященную состоявшемуся на этой неделе в Пекине Форуму китайско-африканского сотрудничества.
По мнению Петера Фама, директора Африканского центра при Atlantic Council, еще большее внимание по сравнению с фактом выделения 60 миллиардов долларов в виде займов и других видов финансирования, о которых объявил президент Си Цзиньпин, нужно уделить явке на этот форум. Руководители всех 54 государств Африки, за небольшим исключением, составившем шесть персон, прибыли в Пекин, чтобы поклониться китайскому лидеру, несмотря на то, что были уведомлены о проведении мероприятии менее чем за месяц.
Читайте также: Реформация Китая как пример для Украины
Как сообщили в китайском посольстве в Вашингтоне, China Daily рассказала о том, что африканские послы возмутились критическими замечаниями Запада, характеризующими китайско-африканское сотрудничество как «долговую ловушку» или «неоколониализм». Посол Республики Конго в США Серж Момбули, сказал: "Что такого делает сейчас Запад в Африке, что было бы лучше, чем то, что делает Китай?".
Мораль истории такова: число влиятельных игроков на мировой сцене растет, однако это не означает, что США и их дипломатические союзники проигрывают, ведя битву за влияние. Слишком часто они в нее просто не вступают.
Независимо от того, как разворачивается драма президенства Трампа, этот американский президент покинет сцену задолго до того, как эта история будет завершена. Китай будет продолжать работать над укреплением своей экономики, развитием сверхновых технологий, расширением геополитического охвата и совершенствованием своей авторитарной системы – возможно, даже с президентом Си во главе (поскольку у того нет ограничений по срокам пребывания у власти).
Многие по-прежнему считают, что мы проходим через переломную точку истории столь, же значительную, как и конец I и II мировых войн.
Те, кто утверждает, что опасения относительного падения Америки преувеличены, справедливо указывают на здоровую экономику Америки, ее инновационную устойчивость, самокорректирующийся характер ее демократии и уникальную сеть альянсов. Они отмечают наличие многочисленных препятствий, с которыми сталкивается Китай, – от долгового бремени до вопросов, связанных с долговечностью его все более авторитарной государственной системы.
Тем не менее, было бы самообманом отрицать, что "либеральный мировой порядок, созданный Соединенными Штатами чуть более семи десятилетий назад, рушится", пишет Роберт Каган в Wall Street Journal. Это неудивительно, утверждает он, поскольку "такое положение вещей всегда было исторической аномалией. Длительный период процветания, широкая демократия и мир между великими державами был драматическим отходом от исторической нормы".
Вопрос в том, что его заменит.
Какую роль будут играть США и их демократические союзники во всем мире в формировании будущего и защите уникального устройства мира, который они начали создавать после Второй мировой войны?
Многие совершают ошибку, возлагая ответственность за нарастание опасности в отношении либерального миропорядка исключительно на приход к власти Трампу и его повестке дня "Америка прежде всего". Роберт Каган справедливо напоминает нам о том, что администрация Обамы поддержала новый "реализм", сосредоточившись на роли "теневого лидера" и "национальном строительстве".
Читайте также: Торговая война между США и Китаем: сводка с фронта
Стремление американцев к отступлению от роли глобального лидера после многих десятилетий дорогостоящего руководства может быть понятным или даже неизбежным. Однако в то время, когда большинство американцев сосредоточены на следующем эпизоде драмы Трампа, большая опасность заключается в том, чтобы правильно оценить, открыла ли сага глобального лидерства США свою последнюю главу.
"Те, кто называют себя реалистами, говорят о том, что сегодня мы можем делать в мире меньше, а получать больше", – пишет Каган.
Это самое опасное заблуждение нашего времени. Мы можем либо опереться на наши инвестиции, сделанные за последние 70 лет, перестраивая и вдыхая новую жизнь в систему порядка, которую мы создали, либо можем наблюдать, как структура рушится с неопределенными и потенциально катастрофическими последствиями.
После ужасов Второй мировой войны и Холокоста великий государственный деятель Дин Ачесон (один из основателей Atlantic Council) утверждал, что единственной гарантией мира является "сохраняющаяся моральная, военная и экономическая мощь Соединенных Штатов".
Это остается единственной гарантией будущего, необходима постоянная работа, осуществляемая сообща с друзьями и союзниками, чтобы продлить один из величайших периодов мира, прогресса и процветания, которые когда-либо знала история.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на Аtlantic Сouncil
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки