MENU

В европейском городе разговаривают, а в Киеве?

2747 1

Город – это война. Война за городское пространство, которая идет постоянно, здесь и сейчас. Энрике Пеньялоса говорил: "Самая страшная война в мире – это война за городское пространство".

Город – это подвиг. Подвиг каждого, кто построил, и каждого, кто не допустил стройку – в парке, на площади, в рекреации. Нервы, слезы, деньги, амбиции. Сколько жизней положено за Город! Каждое здание – подвиг, каждая площадь – вдвойне!

Город – это политика. Своя, мелкая, шкурная, депутатская, и большая, общегородская. "Про что наш Город?" – на этот вопрос ищут ответы настоящие политики.

Город – это уважение. Уважение к труду прошлых и жизни будущих. Зачем сносить дом, если он – жив еще? Чем дышать будут наши дети? А где жить будут? В каком доме? Как определить, что делать нужно, если Город – про уважение?

Город – это договор. Договор между жителями. Как мы договоримся жить здесь, в нашем Городе, такой у нас Город и будет.

Вот, в киевском метро, входящие в вагон пропускают выходящих. Пропускали… Это про договор. "Попусти, детка, людей – они выйдут, а ты – зайдешь…" – учит мама киевлянина ростом в метр. Учит мама ребенка договору. Другой киевлянин слышит разговор и улыбается.

В Париже никто завтраки не готовит – едят по утрам круассаны с кофе в ближайшей кондитерской. Так договорились. Кафе двести лет уже по утрам круассанами парижан кормят. "О-о-о! Мсье Генрих! Са ва?" – "Са ва бьен", – отвечает мсье Генрих. Такой договор.

Читайте также: Кому в столице жить хорошо

В Лондоне, например, зоопарк на ночь не закрывается. Ворота центральные закрыты, конечно, но боковые калитки не заперты и позволяют съесть бутерброд прямо на лавочке возле спящих в озере фламинго, в зоопарке. Такой договор.

В райцентре Носовка в Черниговской области, по-другому договорились: тут бомжей нет. Совсем. Один был – умер. Нет, не на улице умер, а в местной больнице. Бомж! С капельницей и полноценным уходом. Так договорились… в райцентре.

Разные города – разные договоры...

Город – это разговор. Разговор про Город. Дискурс, по-другому еще называют. Ведь для того, чтобы договор состоялся, разговор нужен. Иначе, как же договориться?

В Киеве какой разговор? Про разное, про равное. Всех Город принимает – большая мама страны. Город наш дает наибольшее количество и качество возможностей среди других городов Украины. Тут ведь все можно – родиться или приехать жить, учиться или работать, депутатом, чиновником стать или активистом. Бизнес, опять же – любому можно! Где еще такие возможности в Украине есть? Всех детей Украины мама примет, приголубит и простит. Столица… Такой договор. Большая мама…

Читайте также: Надо жить на Левом, мама: почему вить гнездо лучше не в центре

А говорит Город про что? Главный разговор в Городе такой: "Как же нам… договориться?". Когда разговора – нет, то и договора – нет! А, значит, и Города тоже нет, а есть – “война всех против всех”, жители – не договорились...

В советском Городе разговоры не поощрялись, разве что так, на кухне можно было. А вслух, на улице, – не очень.

В европейском Городе разговаривают. Как там Вебер писал? "Сели, поговорили, договорились, руки пожали… построили...".

Так куда мы, друзья, в Европу?

Может, поговорим? А вдруг и у нас получится? Договориться…

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Анна БОНДАРЬ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини