Wired: Удивительные фото обычной жизни в "серой зоне" на Донбассе
В произведении "Записках из мертвого дома" Федора Достоевского о тюремном заключении в сибирском трудовом лагере, он заметил, что "человек – это существо, которое может привыкнуть ко всему, и я думаю, что это лучшее его определение". Жители Донбасса на востоке Украины, которые стали жертвами полноценной войны в течение последних четырех лет, являются ярким подтверждением проницательности Достоевского.
В 2014 году пророссийские войска на Донбассе свергли местную власть и объявили "Донецкую Народную Республику", названную в честь крупнейшего города региона. Когда украинские правительственные войска пытались вернуть себе территорию, они столкнулись с вооруженной оппозицией местных боевиков, поддерживаемой неопределенным количеством российских солдат, их присутствие неуверенно отвергалось Москвой. Конфликт вскоре окунулся в мрачный тупик, когда обе стороны выкопали траншеи и начали редкие набеги на неподконтрольные никому земли.
Но все же, для украинцев, которые не могут или не хотят эвакуироваться, на этой территории продолжается обычная жизнь. Австрийский фотограф Флориан Райнер изучил эту жизнь во время двух поездок в регион в 2017 году. Райнер отправился туда с журналистом Юттой Зоммербауэр, московским корреспондентом Венской газеты Die Presse, которая подробно рассказала о конфликте. Они сотрудничали в создании Grauzone (нем. - Серая зона), немецкой книги с фотографиям и историям, которая была опубликована в начале этого года.
Читайте также: До росіян слід ставитись так, як ставились в СРСР, Британії, США до німців під час Другої світової війни
"Некоторые люди говорили, что они не могут позволить себе уехать, потому что у них там дом и корова, и они производят собственную еду", – говорит Райнер. Другие говорили: "Это наша земля, и мы не хотим уезжать". Остальные остаются, потому что хотят сражаться.
Жизнь на Донбассе продолжается на фоне почти постоянной стрельбы, ночью становится тяжелее, когда конфликтующие стороны посылают разведчиков; местные жители, привыкшие к взрывам ракет, сравнивают их с "лаем собаки" или "фейерверком". Ни одна из сторон преднамеренно не нацелена на гражданских лиц, но ошибки неизбежны. "Если пьяный сепаратист стреляет гранатой в неправильном направлении, он может попасть в школу", – объясняет Райнер. "И это происходит каждую неделю".
Райнер и Зоммербауэр взяли название своей книги от временного названия местности, которая остаётся серой как визуально, так и морально. "Трудно сказать, кто именно сражается, – говорит Райнер, – Очевидно, там много бойцов из России, мы также встретили несколько человек. Но Россия официально отрицает свое участие, так кто же сепаратисты? Кто сторонники правительства?"
Читайте также: Казанский: Теперь понятно, от чего все эти годы так усердно освобождают Донбасс "освободители"
Конфликт на Донбассе вынудил покинуть свои дома около 1,5 миллиона украинцев. Те, кто остается в серой зоне, должны мириться с обстрелянными дорогами, военными контрольно-пропускными пунктами и ночными комендантскими часами. "Нам действительно было интересно, как человеческая природа имеет дело с такой ситуацией, – говорит Райнер, – И мы узнали, что вы не можете всегда волноваться. Просто люди не работают, поэтому люди игнорируют это. Это что-то очень абстрактное, в некотором смысле – пока ракета не попадет в ваш дом".
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на Wired
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки