MENU

И один в поле воин – писательница

2146 1

В школе ее не принимали ни в одну компанию, но она не расстраивалась. Бегала в библиотеку за "Капитанской дочкой" и читала, спрятавшись в тихом углу возле актового зала...

Из школы и в школу – одна. Столовую игнорировала. Пока мы с аппетитом трескали котлеты из хлеба, скромно точила свой бутерброд, заедая "Всадником без головы". Пренебрегала хором с "березкой и рябиной" и не танцевала самбу на школьных вечерах. Не целовалась у памятника Фроси Вороны и не играла на желания в карты.

Иногда мы даже забывали ее имя, окликая исключительно по фамилии Чурикова, продолжая бурно выяснять свои немудреные отношения, дуться, сплетничать и плести первые интриги. И только Чурикова находилась в состоянии "дзэн", созерцая нашу суету словно через толстое аквариумное стекло. 

Читайте также: Кошка, которая гуляет сама по себе: в поддержку живущих соло

В прошлом году наш класс съехался на встречу выпускников. Все порядком изменились. Пацаны заматерели, девочки обзавелись орнаментами морщин и лишними кило. С порога ринулись пересказывать жизни, активно жестикулируя. Староста мельтешила, собирая деньги. Выдавала сдачу, срываясь на фальцет. Светка, бывшая звеньевая, демонстративно изучала меню, допрашивая каждого насчет крабового салата и кручеников и порола горячку из-за отсутствия мазуриков и холодца. И только Чурикова находилась в своем привычном "синем шаре". Она жила в Испании, растила сына, переводила книги, в частности ничего не говорящую нам Мариасун Ланду и прекрасно себя чувствовала, оставаясь одиночкой.

Я тоже об этом предпочитаю не распространяться. Ведь никто не поверит, что являюсь классическим интровертом при прочно укоренившемся образе коммуникабельной девушки. Не умею работать в коллективах и делать общее дело. Быть командным игроком. В обеденный перерыв болтать о тем, о сем, обсуждая шефа, "Игры престолов" и штаммы гриппа. В седьмой раз заваривать чай и таскаться за компанию на перекур.

Мне не нужна компания сходить в кино, обвешать елку бусами или "поразводить" в стороны гантели. Любые беседы, длящиеся больше пятнадцати минут – утомляют. Любой телефонный разговор, сводящийся к обсуждению выборов, отдыха в Хмельнике, чудачеств кошки Муси и секретов выращивания баклажанов, лишает последних сил.

Мне не нужна команда, чтобы в результате мозгового штурма появилась идея фикс. Я не нуждаюсь в компании, для посещения церкви и секции по триатлону. И начальник мне тоже не нужен. Сама могу себя организовать похлеще любого босса-тирана.

Читайте также: Писательница: Что бы мы не выбрали – это наш выбор

Вот поэтому каждый выход в люди – чудовищный стресс. Любое интервью, съемка, фотосессия, выступление на радио – сродни нахождению в барабане стиральной машинки. Муж в вышесказанное не верит. Ближайшее окружение – тоже.

Только ничего с этим поделать нельзя. Не все могут петь в хоре и играть в крикет. Кому то комфортно в одной упряжке, а кто-то упорно тянет одеяло на себя.

Энштейн и Ньютон считались типичными учеными-одиночками. Гениальный отшельник Тесла, открывший рентгеновские лучи и переменный ток, утверждал, что в одиночестве ум острее. Десятилетний Андрей Хлопин смог объяснить тайну "серебристых облаков", хотя до этого ученые ломали головы около 150 лет.

Так что миру нужны разные люди: и «бригадные», и предпочитающие действовать тет-а-тет. И хоть до сих пор считается, что "парой рук камень не сдвинешь и единственным конем поле не изъездишь", все равно один в поле остается воином, да еще каким!

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Ирина ГОВОРУХА


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини