Заслышав совет быть собой, мы зачастую испытываем шок – писательница
У нас в школе пользовалась популярностью одна девочка. Круглая отличница и призер всяких серьезных олимпиад...
Бессменная королева Осени. Красотка с длинными волосами, перехваченными лентой, в сшитом на заказ переднике и ажурных колготах. Она порхала по коридорам этакой Мартой Грэм, вела на школьном радио что-то на манер "Перемены ФМ" и заразительно смеялась. Организовывала фестивали цветов и народной песни. Единственная ездила в "Артек", где встречалась с Катей Лычевой, умудрившейся с глазу на глаз переговорить с самим господином Рейганом.
Так вот, большинство девочек ее копировало. Вязали крючком колготы. Спали на коклюшках. Хохотали, запрокидывая голову. Старательно стирали свою индивидуальность, примеряя чужое поведение и стиль.
Читайте также: Зоя Казанжи: Коли ти не віриш сама в себе
Однажды мы с мужем отдыхали на очень дорогом курорте с полноразмерным футбольным полем, пейзажным бассейном, ледовым катком и пиано баром. Антураж выглядел дорого и стильно, но зайдя в ресторан, чуть не поперхнулась от смеха. Большинство женщин оказались на одно лицо. С четко очерченными скулами, пухлыми губами и маленькими вздернутыми носами. У каждой второй – силиконовая грудь. У каждой третьей – буренкины ресницы.
Дамы сидели с напряженными лицами и тоскливо рассматривали свои салатные листы. Чопорно макали губы в аперитив. И ни одной тебе хохотушки с зернами веснушек. Ни одной с милой складкой на талии, уплетающей блинчики. Ни одной настоящей, неправильной, ассиметричной.
У каждого поколения – свои кумиры. В двадцатых возникла мода на ямочки, и бедные женщины носили специальное приспособления, оставляющее желаемые вмятины на щеках. В Англии в семнадцатом веке сходили с ума от сосудистого рисунка на коже, поэтому дамы рисовали синими карандашами кровотоки, часто в разрез с законами анатомии. В начале пятидесятых многие девочки хотели быть, как Вера Кондакова, подарившая вождю полевой букет, а потом расцеловавшая его в обе щеки. Затем был культ Алисы Селезневой и Ирины Алферовой. Помню садилась у зеркала и репетировала ее боль, словно в фильме "С любимыми не расставайтесь". Мечтала так же лежать на больничной койке, сжимать в руках застиранную простыню и кричать: "Митя, я скучаю по тебе".
Читайте также: Глаза в глаза, или Почему каждому из нас так важен визуальный контакт
Моя подруга еще студенткой бредила талией Гурченко в "Карнавальной ночи" и несколько недель сидела на консервированных помидорах, а Рената Литвинова в одном интервью призналась, что в свое время копировала толстую и слегка усатую учительницу музыки.
Поэтому заслышав совет быть собой, мы зачастую испытываем шок. Как это? Мы же столько времени на кого-то равнялись. Под кого-то подстраивались. Старались хорошо учиться, как Володя Ульянов, быть мужественными, как Валя Котик и стройняшками, как Барби. Только никто не в состоянии повторить внешность и манеру Майи Плисецкой, как и огурец никогда не сможет стать свеклой.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки