Психолог: Острый конфликт лучше хроники, но в любом конфликте дети учатся у нас
Я отказалась давать интервью о ситуации с папой и учителем. Из-за некорректности журналиста и из-за того, что у меня нет полной картины происходящего. Меня спросили – так вы на чьей стороне – на стороне учителей или родителей? Я на стороне Детей, в первую очередь.
Ситуация нынешняя жуткая – но такой кризис должен перевести конфликт "школа – семья" на другой уровень. Я Родитель – и если бы моему ребенку угрожала опасность – конечно, мое первое эмоциональное желание – открутить голову агрессору. И моя готовность включиться и защитить ребенка в любой ситуации давала бы ребенку большую опору. Вопрос – все же как я готова защищать ребенка? В какой форме я готова это делать? И вопрос именно безопасности – для детей, учителей – сейчас первейший. То, что произошло сейчас – травматизация. И для учителей, и для учеников.
Читайте также: Як не з'їхати з глузду й вижити у школі
Мне вчера рассказали, как дома в семье родители обсуждали произошедшее, ребёнок, слушая их, заплакал и сказал – "вы же мне говорите, что нельзя драться. И я не хочу, чтобы мой папа пошёл в тюрьму".
Да, сейчас учителя 150 тысяч раз будут контролировать свое поведение – но ведь из страха. А не из искреннего уважения. А те, кто и так был на стороне детей сейчас тоже в состоянии незащищенности. Страх перерастает в скрытую агрессию, которая где- то обязательно проявится. А ребенок не раз подумает, рассказывать ли родителю о проблеме, зная, что родитель может поступить так, что это повредит всем.
Если ребенок узнал о произошедшем (да и вообще всегда) важно ему сказать: Я всегда на твоей стороне. Я всегда буду стараться тебя защитить. Я разберусь в ситуации и буду делать так, чтобы это было безопасно для всех нас.
Читайте также: Вчителі київського ліцею страйкуватимуть: чому їх варто підтримати
Учителям важно услышать (искреннее) от руководителей, от общества: "Мы с уважением относимся к вашему труду, мы будем заботиться о вашей безопасности и неприкосновенности. Но мы оставляем за собой право разбираться в ситуации и, если необходимо, защищать приемлемыми способами детей. И мы вправе ждать профессионализма в отношении с детьми".
У меня пока нет вариантов, что сейчас системно делать и что будут делать? Ужесточать профотбор? Возможно, вместе сядут представители образования и родители, и напишут общие документы, может, работать отдельно с учителями помогая им восстанавливать ресурс и моделируя разные ситуации, в том числе – обучая, наверное, тех, кого важно, навыкам уважительного общения с разными детьми. Возможно, обучая отдельно этому же детей и родителей.
Острый конфликт лучше хроники.
Но в любом конфликте дети учатся у нас.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки