Исповедь киевского дворника
«Мы начинаем работать в шесть или в половине шестого утра и работаем до часу дня. Участки у нас бывают разные. У кого-то три-четыре двора, а кто-то берет и пять, если тянет. Но если метет так, как сегодня, то нас вызывают и второй раз, и третий. Берешь лопату, соль или песок – и вперед. Или лом и долбишь лед, пока есть силы. Трактора может и не быть. Он может работать в другом месте или вообще поломаться.
Большой разницы между условиями работы в ОСМД и в ЖЭКах нет. Хотя в ОСМД все-таки работать легче. В конечном счете все зависит от мастера и самих жильцов. Лопаты, метлы, веники дают, идешь и работаешь. С жителями домов бывает по-всякому. Сегодня один человек обматерил меня по-черному за то, что ему пришлось идти по снегу. Чтобы кто нам помогал или организовывался и сам шел чистить двор, такого почти не бывает.
Читайте также: Зоя Казанжи: В більшості своїй люди стають більш відповідальними. Це помітно і добре
Жители любят фотографировать неубранный снег и жаловаться в службу «1551». А я хочу, чтобы они увидели, что такое дворник, и ощутили его труд. Все думают, что это легко. Когда-то один сосед упрекал меня за то, как я работаю. Я ему говорю: «Не нравится, как я посыпаю дорогу? Езжай в «Эпицентр», покупай соль, привози и посыпай, сколько захочешь». Я на некоторое время уступила ему своей участком, так как должна была пройти учебные курсы. Он недолго поработал и уволился. Теперь уже год в мою сторону не говорит ни одного плохого слова, потому что понял, что это за работа.
Если дом большой, то одна его часть может быть в ОСМД, а другая – обслуживаться ЖЭКом. И тогда двор ОСМД могут убрать, а жэковскую часть – нет, потому что людей не хватает или еще почему-то. Недалеко от моего участка есть огромный жилой комплекс, тротуар возле которого заметает, а чистится в лучшем случае только на следующий день. Люди протаптывают узенькую тропинку и каждый раз ругают дворников. Но я знаю, что тот ЖК убирают только две женщины, которым сначала нужно навести порядок во дворе. А двор там огромный. Поэтому и не успевают быстро. Я видела, что они сегодня чистили тротуар, но его все равно замело.
Читайте также: Журналист: Снег, ветер – это сложные условия. Но наши водители – стихия похлеще любой вьюги
Дворниками работают как киевляне, так и много приезжих. Приезжим дают какую-то комнатку. Нам с мужем когда-то дали комнату в общежитии, так мы и этому были рады. А есть такие, которым не дали, и они должны работать. Раньше давали квартиры, поэтому люди шли в дворники. Десять лет отработали – и имеют жилье. Сейчас такого нет. Если некуда деться, то дворники живут и в подвалах или полуподвальных помещениях.
Я проработала дворником 17 лет, потом по состоянию здоровья не смогла. Муж сказал: «Выбирай: или семья, или работа». Я выбрала семью и уволилась. Теперь убираю снова, потому что муж несколько месяцев назад умер. Должна же я как-то жить.
Инвентарь нам дают, когда попросим. Чтобы один веник выделяли на полгода, такого нет. На эту зиму нам и веников купили, и метел, и соли. На это пожаловаться не можем. У меня сломалась лопата – думаю, она свое отслужила. Ее отремонтируют или купят другую. На эту зиму без лопаты не останусь. Это точно!»
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки