Ливийский марш Путина под фанфары "трампизма"
Нет ничего удивительного в том, что банда Халифы Хафтара добралась до столицы Ливии и теперь угрожает правительству в Триполи, которое признано цивилизованным человечеством. Удивительно наблюдать другое: как Британия созывает "экстренное" заседание Совбеза ООН по ситуации в этой арабской стране, где еще восемь лет назад участники НАТО без труда расправлялись с живодером Каддафи, в то время как Россия и другие изгои с трепетом наблюдали за безукоризненными действиями военной машины США и их союзников.
На самом деле "экстренным" это заседание выглядит только для тех, кто не следил за ситуацией в Ливийской Республике. О том, что армия Хафтара при поддержке Москвы пытается захватить нефтяные месторождения и взять под контроль всю эту раздробленную территорию, было известно давно. Исход был очевиден еще год назад: без вмешательства Запада Хафтар и его московские союзники не просто заполучат богатые нефтяные ресурсы Ливии. Все куда хуже: военный конфликт в Ливии – и даже сама его угроза – будет приводить к повышению мировых цен на нефть.
И это уже происходит на радость Кремлю: цена Brent 5 апреля превысила 70 долларов на фоне риска – пока только риска – эскалации, позволяя Путину продолжать бесконечно долго удерживать свое нищее население выше черты, за которой начинается бездна восстаний. Самое смешное, что Кремлю даже не пришлось прилагать для достижения своей заветной цели практически никаких усилий – хватило пары сотен наемников и бездействия мирового сообщества.
Читайте также: Отряды "Ливийской Национальной Армии" генерала-фельдмаршала Хафтара вторглись в окрестности ливийской столицы на северо-западе страны
Трампу, который еще недавно хвастался умением опускать стоимость барреля, теперь нечего сказать. Он не предпринял никаких действий – если не считать бахвальства в твиттере, – чтобы остановить Путина на пути к его цели. Вместо громких фраз американскому президенту нужно было всего лишь оказать своевременную поддержку ливийскому правительству во главе с премьером Файезом Сараджем. Аналогичным образом Трамп ведет себя в Венесуэле – к огромному сожалению для тех, кто не страдает мифом полезных идиотов Кремля о приоритете государственного суверенитета над правами человека.
Ведь в Венесуэле Россия делает ровно то же самое, что и в Ливии – создает и годами поддерживает неэффективный режим, который не позволяет реализоваться богатейшему нефтяному потенциалу страны. Эффективное правительство в Венесуэле означало бы резкое удешевление мировых цен на нефть, а это, в свою очередь, составляет предмет самого большого страха российских властей, которые в принципе не способны ничего произвести – только паразитировать, в том числе на природных ресурсах.
Казалось бы, у Трампа остается множество возможностей для свержения режима Мадуро, от которого смертельно устало венесуэльское общество. И глава Белого дома выбрал худшее решение: отказавшись от военной интервенции, он ограничился введением эмбарго против нефтяного сектора Венесуэлы. Это привело не только к росту цен на нефть, но и к тому, что Россия смогла увеличить поставки нефтепродуктов в США, воспользовавшись уходом с американского рынка венесуэльских поставщиков.
Все новые заявления вашингтонской администрации о том, чтобы Россия "убиралась" из Венесуэлы, звучат с каждым днем все более слабо, не будучи подкреплены реальными действиями. И эта "инфляция заявлений" США – еще одно печальное веяние нашего времени: действия американской администрации все чаще подменяются пустыми словами. Взгляните на позицию США по Ливии в ООН: американцы делают "призывы" к миру, словно какая-нибудь маргинальная держава. Это ровно то же самое, что делает социалист Антониу Гутерреш во главе бесполезной ООН. Но где Гутерреш и где США! Однако внезапно они оказались политически равнозначными фигурами.
Читайте также: Як президент США перекроював Близький Схід і чому це небезпечно для України
Режим Мадуро, между тем, не спешит падать, и этот результат американский президент тоже мог бы предвидеть, не будь он такой невежественный в вопросах политики и истории. Современные диктатуры, допускающие бегство несогласных за границу, могут держаться сколь угодно долго благодаря долготерпению оставшегося населения, а также внешним игрокам вроде путинской администрации, которая радостно поддержит любого изверга – все ради того, чтобы сформировать какой-нибудь очередной очаг нестабильности, ведь только за счет таких очагов Москва и способна доказывать миру свою геополитическое "значение".
И Евромайдан в Украине, которые привел к бегству "европейского Мадуро" в Ростов – это скорее исключение, чем правило. Посмотрите на саму Россию: как и венесуэльцы, умные и энергичные россияне предпочитают бежать за границу, нежели рисковать жизнями на массовых демонстрациях. Демократическое мироустройство – это не только право выбирать правителей, но право выбирать страну. Да и что могут безоружные венесуэльцы и россияне сделать против вооруженных до зубов армий, которые не хотят отказываться от своих хозяев просто потому, что прекрасно понимают, какое место им уготовано в новой – прозападной – политической конфигурации? Без иностранного военного вмешательства такие режимы, как российский и венесуэльский, обречены гнить целую вечность – даже при миллионной экономической инфляции, каковая имеется сейчас в латиноамериканской стране и до которой России, между прочим, еще далеко.
Таким образом, Венесуэла и, особенно, Ливия – это очередной и закономерный провал западного сообщества, которое тратит кучу ресурсов на борьбу с правым и левым популизмом в своих странах, в результате чего ресурсов на противодействие экзистенциальной угрозе в лице России и других варварских режимов у Запада просто не остается. Кремль отнюдь не так влиятелен и тем более не так силен в военном плане, как это иногда представляют.
Путинская администрация всего лишь успешно использует тот вакуум, который образовался в последнее годы из-за подъема "трампизма" по всему миру. "Америка прежде всего" означает тот простой факт, что теперь диктатурам дана полная свобода действий в регионах, где раньше эта самая Америка держала порядок железной рукой. Достаточно вспомнить боевое столкновение в Сирии в феврале прошлого года – эпизод расправы США над российскими военными, о котором вспоминал на днях кандидат на пост главы Африканского командования США.
Этот случай показал, что реальные военные возможности Америки на порядки превосходят российские – было бы желание эти возможности задействовать. А этого желания, как правило, нет, потому что наивно-агрессивным американским избирателям стена на границе между Мексикой и США гораздо интереснее какой-то там региональной безопасности в далекой и непонятной Африке. И то, что решение африканского вопроса повлияет на судьбу континентов, ни в США, ни в Европе сейчас никого не волнует. Там местные политики решают другие вопросы: как бы удовлетворить каприз избирателя, окончательно обезумевшего от социальных сетей, которые предлагают ему иллюзию всезнайства и сопричастности к политике.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки