Про НДС в Украине. Все госпрограммы разбиваются о здравый смысл и чувство самосохранения бизнеса
Про НДС. За шумными выборами и текущими проблемами с блокировками налоговых накладных, как то позабыли все об одном большом перекосе, который, при имеющемся депонировании на НДС счетах, воспринимается уже как «хроническая болезнь не подлежащая лечению».
А речь идет о том, что для предприятий-плательщиков, генерирующих услуги собственными силами, НДС является фактически налогом с оборота.
Особенно ощутимо и болезненно это сказывается на малых компаниях, где в стоимости конечного продукта, высока доля труда. А часто этот показатель превышает 30% и даже доходит до 50%.
Читайте также: Національний банк України вперше за два роки знизив облікову ставку
На выходе эти компании имеют налоговую нагрузку в виде: НДС 20% (по факту с оборота компании 16,67%) + на весь фонд оплаты труда 41,5%, в конце года налог на прибыль 18% и налог на дивиденды 5% (ведь собственникам бизнеса тоже нужно получать свой доход).
Глядя на эти цифры, все программы «уряда Гройсмана», особо отягощенного Минсоцом, направленные на детенизацию, разбиваются о здравый смысл и чувство самосохранения бизнеса.
Напомню, что учетная ставка НБУ, при этом, хоть и снизилась с 26 апреля, но все еще составляет высокие 17,5%, что выливается компаниям-заемщикам в часто неподъёмном банковском проценте на уровне 21-23% годовых.
Конечно, государственный бюджет отягощен обязательствами: пенсии, дотации, льготы, внутренние и внешние долги и т.д. И если завтра провести насильственно полную детализацию, то многие компании из реального сектора экономики просто закроются.
При этом, экономику нужно выводить из состояния застоя, повышать ВВП, приходить к европейским социальным стандартам. Что же делать? Ответ есть.
Период окончания четвертого экономического цикла депрессии (конец 2018 г.) и начала первого цикла экономического роста (начало 2019 г.), характеризуется максимальным напряжением связанным с финансовыми ресурсами.
А значит Нацбанку нужно смелее продолжать снижать учетную ставку (снижать стоимость денег), ресурсы должны стать более доступны, т.к. у большинства малых-средних компаний, прошедших кризис, собственный капитал на исходе.
Уже можно не опасаться, что эти деньги пойдут на потребительский рынок и поднимут инфляцию.
В первые периоды начала нового десятилетнего экономического цикла, происходит максимальное количество банкротств среди действующих но устаревших компаний.
Читайте также: ДФС – прощавай? Очікування бізнесу від податкової та митної служб
А значит, если вы хотите, что бы ваш бизнес не просто выжил, а и начал развиваться после кризиса, необходимо срочно, уже сейчас обновлять, улучшать свою продукцию, делать ее более полезной, пересматривать действующую бизнес модель.
ВР и Правительству, в первую очередь, уделить внимание сокращению государственных расходов (хоть это и является редким явлением в мировой практике), т.к. взрывного роста доходов в ближайшем будущем не предвидится, ибо детенизация в период выхода из кризиса- это всего лишь «переливание жидкости из сообщающихся сосудов, при котором объем самой жидкости не увеличивается».
Минсоц и налоговую милицию устранить как таковые, направив высвободившиеся средства от содержания первой на развитие Науки, а вместо второй, создать наконец то Службу финансовых расследований, в первую очередь сфокусированную на упреждении и препятствовании вывода незаконными способами денег за рубеж, т.к. именно там скрыта львиная доля потерь.
И в завершении, вспоминается старая поговорка: «Если не можешь помочь, то просто не мешай». В нашей стране много талантливых людей.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки