MENU

Фрэнсис Фукуяма: Почему мы не можем забыть об Украине – Atlantic Council

1668 0

Воздействие, которое может оказать влияние на создание институтов, таких как современное государство, верховенство закона и демократия, ограничено. Область, где совершить его проще всего – это третья категория, строительство демократии. Воздействовать на первые две – построение современного государства и построение действенной системы правопорядка, гораздо сложнее, и это те области, которые являются реальными препятствиями для модернизации политических систем многих стран, включая Украину.

Причина сложностей заключается в том, что эти действия, в основном, касаются власти. Если вы проведете выборы, старая гвардия может предположить, что вы победите на выборах. Вы знаете, как выдвигать кандидатов, вы может оспаривать положение вещей, вы можете защищать свои интересы. Если вы хотите построить современное государство, это другая задача. Если вы хотите построить верховенство закона, применимое к влиятельным людям в обществе, это гораздо сложнее, потому что в основном связано с принуждением их отказаться от власти.

Читайте также: Почему Запад не устанет от Украины – американский политолог

Множество благонамеренных усилий внешних доноров и правительств по оказанию влияния на этот процесс были весьма разочаровывающими, особенно в области коррупции, которая является темой, которую я изучал с особой тщательностью. Коррупция продолжает существовать потому, что существующие элиты не заинтересованы в том, чтобы все изменилось. Элиты устраивает статус-кво.

Следовательно, изменение этой системы – вопрос силы. Это вопрос завоевания власти со стороны людей, которые не коррумпированы и хотят создать современную систему. Можно помочь этому, создав надлежащие стимулы; можно делать такие вещи, как назначение специальных прокуроров, создание антикоррупционных судов и т. п., в которых участвует Украина. Можно попытаться платить больше государственным служащим, чтобы у них не было соблазна брать взятки. Так что есть некоторые краткосрочные меры, касающиеся мотивации людей.

Но принципиально качественное правительство – это не просто подобная структура стимулирования. Это также вопрос человеческого капитала. Модернизация государственной системы во многих странах заняла много времени именно потому, потому что это в основном образовательный проект. Речь идет о навыках, знаниях и уровне образования, которыми руководствуются люди, управляющие правительством или входящие в правительство, и это долгосрочный проект.

Каждая эффективная современная бюрократия, в Великобритании, во Франции, в Германии, в Соединенных Штатах, в Японии, также была связана с большим образовательным проектом, в котором была обновлена ​​система образования, с целью создания целого класса людей, которые могли бы войти в бюрократическую систему, которая может стать частью политики и сможет управлять страной.

Например, реформы Штейна-Харденберга в Пруссии после ее капитуляции перед Наполеоном были связаны с реформой немецкой университетской системы Вильгельма фон Гумбольдта. Реформы в Великобритании были связаны с реформой Оксфорда и Кембриджа.

Американское прогрессивное движение было основано на Законе Моррилла, создавая сеть университетов, предоставляющих землю, которые обучали агрономов и других людей, которые могли бы стать частью гораздо более качественной в профессиональном смысле американской бюрократии. Это наблюдение о связи между образованием и государственной модернизацией привело меня к пониманию того, какую возможную роль я, как исследователь, мог бы сыграть в этом процессе.

Я наблюдал, как внешние донорские организации пытаются повлиять на структуру краткосрочного стимулирования в разных странах. Эмпирически, глядя на два десятилетия попыток вести борьбу с коррупцией, можно увидеть определенные локальные победы, но в целом видно, что результаты не привели к трансформации. С другой стороны, одна вещь, которую мы можем сделать, это помочь построить новое поколение профессиональных, современных людей.

Я много раз ездил в Украину. В дополнение к программе "Новые лидеры" у меня есть программа "Академия лидерства в целях развития", которую поддерживает Центр международного частного предпринимательства, где мы обучаем людей реформировать политическую сферу. Мы надеемся построить сеть и создать новое поколение молодых украинцев, настроенных на реформы.

Читайте также: Let's do it, Ukraine. Нам придется делать выбор и нести за него ответственность – Береза

Единственное, что вызывает у меня большой оптимизм каждый раз, когда я бываю в Украине, это то, что я встречаю много молодых людей, которые действительно хотят построить другую страну. Это займет много времени, но когда эти люди придут в силу и будут управлять страной, она станет  совсем другой.

В заключение я хочу рассказать, почему это важно, и почему  речь идет именно об Украине. Стэнфорд получает много запросов из разных стран. Как только бразильцы  узнали о существовании стипендиальной программы для украинцев "Ukrainian Emerging Leaders Program", они спросили, что насчет программы "Brazilian Emerging Leaders Program", и вы знаете, что Бразилия – важная страна. Конечно, это так, но Украина играет огромную роль в Европе во всех смыслах. Это и символическая, и геополитическая роль, которая гораздо делает Украину важнее других стран, других постсоветских или посткоммунистических стран. Она дважды пыталась порвать со своим советским прошлым, со своим авторитарным, клептократическим соседом. Этот сосед не хочет, чтобы это произошло.

Русские прекрасно понимают, насколько важно, чтобы Украина не стала успешной. Успех Украины – это может быть создание демократии с реальной конкуренцией в политике, или наведение порядка в руководящих рядах – действительно является критическим полем битвы в глобальной ситуации, которая в последние годы для демократии не позитивна.

Мы увидели огромное количество откатов от демократии в Восточной Европе. Самыми разочаровывающими событиями стали судьба Венгрии и Польши, а также Чехии и Румынии и многих других стран, которые по-прежнему сильно погружены в коррупцию, но кроме этого не могут устоять перед соблазном построить свою собственную внутреннюю форму путинизма. И в этом отношении Украина чувствует себя лучше, потому что она все еще верит, что Европа и Европейский союз, а также идея о том, что либеральную демократию нужно строить в сочетании с открытой капиталистической экономикой, по-прежнему остается тенденцией будущего и путем, которым нужно следовать.

Во многих отношениях способ противостоять России и давним имперским амбициям России – это сделать Украину успешной. Это единственное, что могут сделать западные державы, чья роль имеет большое значение в борьбе Украины.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на Atlantic Council

Перевод – UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини