"Чем хуже дорога, тем лучше усадьба местного головы. Здесь прямая параллель с тем, что творится по стране", – Кенигштейн
Выходные летом мы часто проводим на нашей даче, которая расположена в глухом украинском селе в 100-120 км. от Киева. И это невероятно красивое село – с зелёными полями и лугами, аккуратными стогами сена, таинственно-сказочными водоемами и пасторальными домиками на золотистых холмах.
Жители украинских сёл – простые люди, которые пашут всю свою жизнь. И всю свою жизнь, в основной своей массе, испытывают крайнюю нужду. Мы, живущие в городах, напрочь теряем связь с той реальностью, в которой находится огромное количество селян. Которые экономят на многом если не на всём, и давно уже перевели свою жизнь на собственное обеспечение с минимальным участием государства.
Читайте также: Дороги на півдні України: відремонтованих ділянок, можливо, достатньо для прес-релізів, але не для комфортної і безпечної їзди
Почти везде дороги убиты настолько, что проехать по ним без последствий может только местный житель, знающий все ямы и выбоины. Такие села отрезаны от цивилизации полным отсутствием подъездной дороги. Последний раз дороги ремонтировались лет 30 назад и давно бы уже заросли бурьяном, если бы не изредка проезжающие жигули и москвичи, принадлежащие местным жителям.
Цивилизация – это не только культура, но дороги. Наше государство за все 28 лет независимости так и не смогло создать условия для роста и развития цивилизации в большинстве украинских сел, предпочитая вместо этого заниматься воровством и распилом, что в итоге привело к их упадку. В принципе, по состоянию дороги можно определить сколько ворует местный голова. Который откатывает своему начальнику. А тот своему. И так по цепочке на самый верх – в Киев. Обычно, чем хуже дорога, тем лучше усадьба головы – здесь прямая параллель с тем, что творится в целом по стране.
Зато в нашем селе недавно появился 3G. Раньше с трудом работала обычная связь – надо было становиться в определенное место во дворе, чтобы словить сигнал. Теперь есть 3G, но нет дорог – такое возможно только у нас. Жизнь на природе сразу приобрела новые смыслы. Теперь по вечерам можно смотреть фильмы в онлайн кинотеатрах, а Netflix, как и английский в кино выглядят и звучат очень экзотично. Канье Уэст даёт интервью Девиду Леттерману в глухом украинском селе. Ведь это же прекрасно.
Читайте также: В Украине началось тестирование технологии "умной дороги", которая должна снизить количество ДТП
Мы заехали в местный магазин. Сельские магазины сильно отличаются от городских – в них гораздо меньше товаров и скуднее выбор. При входе в магазин собираются местные алкаши, пьют пиво и обсуждают последние новости.
Добродушная продавщица сидит за прилавком, читает журнал и ждёт редких покупателей. Свежего хлеба нет, есть только позавчерашний круглый серый и батоны. По таким дорогам даже хлеб не хотят возить.
– А чого свіжого нема?
– А хіба це не свіжий?
– А ви що сами не бачете?
– Так в людей грошей навіть на хліб немає.
– А горілки чого тоді 25 сортів?
– Так якби ж купляли горілку, а так теж стоїть!
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки