Ошибки ценою в историю: расколотая нация сейчас – это почти предрешенный конец для Украины
Хочу вернуться к празднованию Дня Независимости, который высветил водораздел между нами. Быть чем-то или кем-то разделенными, это у нас в крови, поэтому мы всегда становились легкой добычей для тех, кто был сильней и сплоченней.
Что же нас так рвет сейчас в разные стороны? Оставим наследие Порошенко – порохоботов – в покое. Многие из них просто умственно больные люди, с одобрением относящиеся к воровству, остальные работают за деньги. Нет, речь пойдет не о них. А, например, о ветеранах и добровольцах.
Я много написала о добровольцах. В 2014 году это были отчаянные, храбрые, мотивированные, часто образованные и высокоморальные люди. Люди, готовые отдать за Украину свою жизнь. Они шли на фронт без оружия и надлежащей амуниции. Они уходили без еды, голые и босые. Среди них были представители разных профессий – от студентов и преподавателей, до айтишников и бизнесменов. Были и врачи, и фермеры, и майдановцы.
Читайте также: Именно такое шоу было бы уместно после победы. На следующий год после окончания войны, – Береза
Помните, что случилось с добровольцами? Путину они не понравились. Слишком много 200-х отправляли они в Россию. Поэтому Порошенко с добровольцами расправился. Им стали шить статьи, потому что во время войны воевали по законам мирного времени. Сейчас 8 тысяч добровольцев сидят в украинских тюрьмах.
Так почему же, пять лет спустя, в 2019 году, ветераны и добровольцы ассоциируют себя с Порошенко? Почему их марш был противопоставлен официальному празднованию Дня Независимости? Это что, преданность Порошенко за деньги или идеологические расхождения с президентом Зеленским?
Многие писали, что участие в марше Ветеранов было частично оплачено. Частично участники были свезены на автобусах. Писали, что платили по 500 гривен. Не хочу обижать ветеранов и добровольцев, поэтому не буду на этом настаивать. Не понимаю одного – ведь каждый из ветеранов знает, что Порошенко и его подельники обкрадывали фронт, как можно фотографироваться с этим исчадием ада? Как можно забыть о том, что, во время Иловайска, этот, с позволения сказать, главнокомандующий, открывал себе новые оффшоры, чтобы спрятать там от налогов выручку с продажи своей фабрики в Липецке? Если этот человек, у которого уже ничего человеческого не осталось, все-таки сядет, как вы будете смотреть друг другу в глаза?
Вам не нравится Зеленский? Мне он тоже пока еще не очень нравится. Завтра 100 дней его президентства. Писать особенно не о чем. Пока были только отговорки о том, что власти нет. Объективно, это было правдой. Теперь будет полная власть – увидим. Его поездки по регионам с громкими увольнениями и такими же громкими пари, результатов не принесли. Люди за свои грехи не только не понесли наказание, многие из них даже не уволились.
Я жду от президента Зеленского решений касательно добровольцев, сидящих за решеткой.
Но почему было не договориться с ним? Или просто не поговорить? Целый месяц шли разговоры о параде и о праздновании. Почему нельзя было, распрощавшись с прошлым, т.е. с мародером, отправить на Банковую делегацию из ветеранов и добровольцев? Вы же фронтовики, люди, прошедшие войну, почему обязательно надо вставать в позу? Почему именно вы не можете стать той объединяющей силой, что сошьет, наконец, Украину?
И не только сошьет, а не даст ей сойти с верного пути?
Почему надо противопоставлять себя как силу, почему нельзя этой силой поддержать?
Я от некоторых слышала, что все, кто поддерживают Зеленского – вата. 73% украинцев – вата? А остальные кто? Порохолюбы? Вот и разобрались, из кого состоит Украина – ватники и порохобл..и. Может, именно поэтому мы никак состояться не можем?
Уже за Польшей, Германия открыла программы для украинцев. Теперь будут уезжать еще больше. Европа убивает сразу двух зайцев – привлекает к себе свежую кровь и освобождает украинские земли от украинцев.
Какова же будет наша реакция на то, что Украина может прекратить свое существование? Раздор внутри страны? Опять?!
Большевики сто лет тому назад прекрасно сумели воспользоваться точно таким же раздором. Воспользовались на целых 70 лет, оставив после себя выжженную землю, в том числе, и в генетическом смысле. И знаете, что еще интересное было тогда, сто лет назад? Летом 1917 года у УНР была армия в 300 тысяч штыков. Через полгода, в январе 1918 года, осталось только 15 тысяч.
Поэтому случились Круты, куда послали юных парнишек, которые учились стрелять прямо в бою. Вся эта огромная армия демобилизовалась, потому что повелась на большевистскую агитацию про землю и фабрики. Большевики брали всех голыми руками. Украинскую республику никто не хотел защищать. Была одна надежда на молодежь. Ничего не напоминает?
У меня вопрос – почему все эти ветераны дома? У нас что, война закончилась? Позавчера опять убили на фронте двадцатилетнего мальчонку, у которого никогда не родится сын. Вам что, делать нечего?
Когда я написала о мире, вы меня начали грязью поливать. Какой мир с Россией?! Мира можно достичь только победой. И что? Нам ждать от вас этой победы? И как вы собираетесь победить – парадами?
Расскажите президенту, что вы готовы воевать, а если нет, то обучать, а если нет, то укреплять наши позиции на фронте, а если нет, то строить крепкую армию. Если президент что-то не понимает, объясните ему. Не направляйте вашу силу против течения, направляйте ее на созидание. Хватит нам было интриг при Порошенко, для которого главным было сохранить свою власть.
Мы все устали. Нет, не от войны, от смертей наши души устали. Измучились. Эти смерти как гвозди в гроб Украины. Нас становится все меньше и меньше. Мы устали от воровства, от внутренней вражды, от нищеты. Мы устали от тупости и жадности власти. Мы устали ждать и разочаровываться.
С войной штука почти нерешаемая. Сурков настаивает на Минских договоренностях, которые написала Меркель, а подписал Порошенко. Россию зовут назад в "Большую семерку". Россия не хочет, она хочет стать еще более нужной для всех в Европе. Она еще не всех испугала. Трамп сказал, что Россия аннексировала Крым во время президентства Обамы и теперь там подводные лодки. Но наши лодки, сказал он, больше. И что, если бы он был президентом, то Крым бы России не отдали.
Читайте также: Саміт G7 у французькому Біарріц: підсумки
Нам остается только поверить ему на слово. Говорю это для того, что Нормандский формат, скорее всего, соберется и, возможно, он будет расширен до G7. Но кого будут давить на этом формате, неизвестно. Зеленскому предстоят нелегкие переговоры просто потому, что ему в наследство достались все эти Петины минские договорняки. Боюсь, что мир может обойтись нам дорогой ценой.
Но я знаю одно – нельзя орать о победе, не зная, как эта победа будет достигнута. И тем более, нельзя обвинять других в том, что у них парады ассоциируются с мародером и котлами.
Сто лет тому назад, УНР, кинув своих союзников, договорилась в Брест-Литовске с немцами, которым нужен был хлеб. Немцы помогли выгнать большевиков из Киева, Украина получила небольшую передышку, но все равно закончилось так, как закончилось. Большевики захватили Украину. А, если бы тогда не союзников искали, у которых всегда свои интересы, а свой народ воспитывали, да на борьбу с большевизмом бы поднимали. Что было бы, если бы народ сумели сплотить? Не сумели. Даже не думали об этом…
Сейчас то же самое. Мы делаем те же самые ошибки. Расколотая нация сейчас – это почти предрешенный конец для Украины…
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і YouTube
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки