MENU

РосСМИ распространяют фейк об украинских гранатометах у нигерийских террористов

554 0

Намедни в РФ начала свою работу так называемая международная конференция "Противодействие незаконным поставкам оружия в контексте борьбы с международным терроризмом", на которой глава антитеррористического центра СНГ Андрей Новиков сообщил о том, что украинский гранатомет УАГ-40 попал к террористам нигерийской группировки "Боко Харам" (филиал "ИГИЛ" в Нигерии) раньше, чем к ВСУ.

Заявление тут же подхватили, причем неистово и рьяно, российские СМИ, в своих заголовках пренебрегая достоверностью и самоуважением (российские СМИ и самоуважение?), используя нарратив "Террористы получили украинский гранатомет раньше ВСУ". По сути, практически каждый заголовок российских СМИ говорит о том, украинские гранатомёты получили нигерийские террористы от Украины, причем раньше регулярных войск Украины. Ну, прямо-таки "Шок! Сенсации! Расследования!" Вот только с реальностью это не имеет ничего общего.

Читайте также: В Совбезе ООН РФ раскручивает маховик информационных провокаций на оружейную тему

Дело в том, что как доклад Новикова, так и информационная волна, масштабная и всеобъемлющая, от российских СМИ, являются ничем иным как дешевой и бездарной манипуляцией, ещё одной в череде многих, направленной против Украины.

Так, украинские гранатомёты и вправду были поставлены в Нигерию, в количестве 18 единиц, причем ещё в далеком 2015 году, государственной компанией "Укрспецэкспорт". Поставка осуществлялась транзитом через Беларусь, при содействии государственного внешнеторгового унитарного предприятия "Белвнешпромсервис" и предназначалась для нужд регулярной армии Нигерии – Национальной армии Нигерии (НАН).

Однако НАН понесла серьезные потери в боях с "Боко-Харам", результатом которых в том числе стала и потеря не только позиций, но и имущества. В ходе одного их таких поражений "Боко-Харам" и заполучили украинские гранатомёты УАГ-40, например, как "ИГИЛ" в боях к юго-востоку от Аль-Маядина захватили российский Т-90, третий трофейный Т-90 на тот момент, за все время конфликта в Сирии.

Читайте также: Росія грає на людських почуттях українців і веде нас у пастку остаточної поразки

Отмечу, что Т-90 в Сирии были потеряны после того, как российская пропагандистская машина пыталась обвинить Украину в поставках "ИГИЛ" БТР-4, опять же – нарративно. Дело в том, что "ИГИЛ" в ходе успешного наступления в Ираке в 2017 году захватило позиции иракской армии и множество техники, среди которой были и украинские БТР-4. Но это, так скажем, оффтоп, а мы вернёмся к теме УАГ-40 и, раз уж о них заговорили, к Т-90 у "ИГИЛ".

Но что-то я тогда не видел в заголовках российских СМИ нарративы "ИГИЛ "получили Т-90 раньше, чем та или иная российская войсковая часть". Хотя, согласитесь, очень интересный прецедент, с учетом того, что "ИГИЛ" и вовсе вооружено в основном российскими видами оружия, от экипировки "Горка" до, опять же, вышеупомянутого Т-90.

Разумеется, подтекст этой манипуляции понятен, и масштаб информационной волны говорит о явной заготовке с подключением максимальных ресурсов, но в очередной раз пропагандистская клика опростоволосилась и в серьезных кругах бред фанатов "боярки" не будет воспринят. Но, с другой стороны, миссия по заполнению соответствующей информационной ниши для потребителей информационного фастфуда – выполнена! А потому все, кто поверил в этот бред – поздравляю со статусом пожирателей информационных отбросов.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і YouTube

zloy_odessit


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі



Правила коментування »  

Новини