Ливан и Чили: в чем сходство и отличие протестов
Удивительно порой, как отличаются реакции людей в схожих, казалось, обстоятельствах и, наоборот, схожи в отличных, пишет Haqqin.
Уже несколько дней продолжаются выступления протеста в Ливане и Чили. В обеих странах люди возмущены политикой правительства. Но в экономически благополучном латиноамериканском государстве громят метро, магазины, жгут машины и офисы, а в так и не пришедшей в себя после гражданской войны «средиземноморской Швейцарии» протестующие поют песни и танцуют на улицах. Впрочем, тут тоже начинают жечь шины и бить витрины.
Поводы для гражданских выступлений схожие: в столице Чили Сантьяго подняли плату за проезд в метро, а в Ливане установили налог за пользование интернет-мессенджерами.
Метро в Сантьяго очень современное и дорогое, но на фоне имевшегося тарифа рост выглядит незначительным: с 800 песо до 830. Но это чрезвычайно не понравилось в первую очередь студентам и школьникам, у которых, вообще-то, льготный проезд по 230 песо. Группы протестующей молодежи стали прорываться в метро бесплатно, круша по дороге оборудование и срывая стоп-краны в движущихся поездах.
Ливанские власти в поисках способов наполнить пустой бюджет не придумали ничего лучше, чем установить ставку в шесть долларов в месяц за пользование интернет-мессенджерами вроде WhatsApp. Граждане удивились такому странному решению и вышли на протест.
Читайте также: Протесты в Ливане: народ вышел против своего правительства
В Чили дошло до поджога магазинов, офисов, автобусов и полицейских машин. Президент страны Себастьян Пиньера срочно отменил повышение тарифов, но это не помогло, и буквально через день в стране было введено чрезвычайное положение на 15 дней в Сантьяго и прилегающих городах. На улицах появились военные патрули.
Протесты в Чили вылились в беспорядки
В Ливане пока до чрезвычайщины не дошло, хотя стычки с полицией и применение слезоточивого газа и водометов уже состоялись, в правительстве надеются на то, что волну протестов удастся погасить после принятия плана реформ премьер-министра Саада Харири. Надеются, наверное, таки зря, потому что истинная причина народного возмущения это, конечно, не нелепый налог на WhatsApp, а усталость от одних и тех же лиц в коррумпированной и раздираемой кланово-конфессиональными интересами стране. В Ливане сумасшедший бюджетный дефицит в 86 миллиардов долларов. Чтобы получить международную помощь в 11 миллиардов, власти и пошли на введение дополнительного налога: наведение минимального порядка в государственных финансах – стандартное условие для получения кредита.
и в Ливане не утихают протесты
Удивительным образом Чили, наоборот, – образец ведения хозяйства. Тут самый высокий доход на душу населения в Латинской Америке, всего два процента инфляции и устойчивый экономический рост. Однако при этом и самое большое социальное расслоение, дистанция между самыми бедными и самыми богатыми только растет. Отсюда и гнев людей, выплеснувшийся в погромы и поджоги.
Читайте также: Протести у Чилі: 11 людей загинули, запроваджено комендантську годину. ФОТО
Все чаще народные возмущения в самых разных странах и в разных уголках мира проходят не под лозунгами каких-то частных требований, а как выраженное недовольство правящим классом в целом, его оторванностью от забот простых людей. И правда, необъяснимо, почему у власти с соответствующими привилегиями должны находиться люди, неспособные доказать свое право на власть, умение применять ее на благо всего народа. Власть – это прежде всего обязанность. Внизу это понимают лучше, чем наверху. Вернее, вверху это часто забывают.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки