MENU

Деление на "женское" и "мужское", или Почему наши голоса до сих пор не слышат

654 0

Женщины

Проблемы женских прав традиционно считаются менее значимыми, чем стереотипно "мужские" вопросы и сферы интересов, пишет общественная активистка Настя Мельниченко в своем блоге для НВ Style.

"Хочешь хайпануть – кати бочку на феминисток" – кажется, это новый мегапопулярный подход многих блогеров к работе в соцсетях.

Причем этим способом не брезгуют ни официальные СММщики, которые знают, что контент, в котором унижают женщин, станет вирусным благодаря возмущению феминисток, ни будущие звездные блогеры на старте карьеры, которым кажется очень смешным ткнуть палочкой в фемдвижение.

Катить бочку на феминисток, что бы ты ни писал – проверенный способ поднять шум вокруг собственной персоны. Феминистки – это надежно, как пистолет-пулемет Шпагина. Потому что, если пишешь в наше время про феминисток, ты, блогер, точно попадешь в цель. А точнее – в ценности. Потому что, говоря про феминисток, ты всегда в выигрыше: во-первых, ты задеваешь их собственные ценности, потому что борьба за права женщин является делом жизни и лежит в ценностной плоскости. Во-вторых, ты точно заденешь и ценности противников идей феминизма, которые убеждены, что феминизм несет угрозу всему вечному и прекрасному, что есть в нашей жизни – семье, детям, традиционным ценностям… Короче, что бы ты ни написал, шуму – быть.

Читайте также: Бабам – цветы. Как Зеленский и его соратники регулярно демонстрируют пещерный сексизм

Недавно украинский и российский фейсбук всколыхнул пост мужчины, который рассказал про послеродовой психоз своей жены и о том, как он "сдал ее в психушку". Рассказал он о нем, потому что сам только узнал, столкнувшись, к сожалению, на практике. Не растерялся, и сразу же решил донести до общественности новооткрытую информацию, примерив на себя шапку просветителя.

Все было бы хорошо, и тема вполне феминистская, если бы блогер ограничился просто изложением информации. Но нет, он сообщил миру, что феминистки не так и не тем занимаются, а должны были рассказывать, что происходит с женщиной после родов.

И тут рвануло. Рвануло на все интернеты. У половины рвануло, потому что "ну конечно же, за такое гранты не дают, вот они и не пишут об этом!", у другой рвануло, потому что "да кроме нас об этом никто и не говорит!" Блогер в комментариях упорно поливал феминисток грязью и не соглашался с приведенными аргументами, что именно феминистки на тему послеродовой депрессии и психоза пишут больше всего…

Меня в этой ситуации традиционно удивляет вот что. Сколько женщины ни говорили на тему послеродовой депрессии или психозов, их не слышали. Стоило мужчине об этом заговорить, как тема стала удивительно актуальной и держалась в топе несколько дней.

Этот случай наглядно демонстрирует проблему гораздо значимее, чем желание мужчин лишний раз задеть феминисток. Получается так, что Интернет повторяет реалии офлайн-жизни: женским словам до сих пор не придают должного веса. А тем более в том, что касается "традиционно женских" тем.

Почему так происходит? Что является причиной? Ноги растут все из того же гендерного неравенства, которое прочно укоренилось в обществе на уровне стереотипов и предубеждений.

Если взять уровень представленности женщин и мужчин в качестве экспертов в СМИ, то, согласно данным ОО Институт массовой информации от 2017 года, женщины в качестве эксперток были представлены в печатных СМИ в 22%, в онлайн-СМИ в 15%, на телевидении – в 20% случаев из общего числа экспертов. Согласно тому же исследованию, женщины становятся героинями политических тем в СМИ лишь в 3%, а медицинских тем в 4% случаев. В то же время "таблоидные" темы предпочитают женщин со стабильными 57%!

По сути, мы не привыкли слышать женские голоса и учитывать их. "Серьезные" темы комментируются мужчинами чаще, чем женщинами, то есть складывается ошибочное впечатление, что именно мужской голос добавляет теме веса и экспертности.

Как по мне, вся эта ситуация является следствием того, что женщин в принципе считают неполноценными, не-экспертными и вроде как недо-мужчинами. "Да что она там может знать?"

Проблемы женских прав, стоящие на повестке у феминисток, традиционно считаются менее значимыми по сравнению со стереотипно "мужскими" вопросами и сферами интересов.

Обычно женщины занимаются так называемыми "репродуктивными" сферами, то есть теми, которые не приносят дохода: рождение и уход за детьми, уход за пожилыми людьми и больными, уход за домом, приготовление пищи. В мире, где правит капитал, такой труд не является оцененным. А если работа не приносит деньги, то это вроде, как и несерьезный, "ненастоящий" труд.

"Это что-то женское", – отмахиваются от околоженских тем. Считается, что вмешательство в такие темы унижает мужчин, это как какой-то совсем других мир чисто "женских штучек". Общество всячески подчеркивает это различие между женскими и мужскими темами, поэтому не удивительно, что деление на важные мужские и неважные женские проблемы остается актуальным. В учебниках мамы и бабушки готовят еду, а папы и дедушки читают газету и ходят на работу. Розовые девчачьи игрушки предлагают нам наборы парикмахерш, плиты и кастрюльки, в то время, как мальчиковые игрушки – это конструкторы, машинки, механизмы.

Читайте также: Нет на свете ничего более провоцирующего, возмутительного и опасного, чем довольная толстая женщина

А что же движет миром? Ответ очевиден: технологии, наука, то есть стереотипно мужские занятия. Кастрюльки и пеленки, без которых ни технологий, ни науки не было бы, остаются за кадром.

Мужчина не слышит и не хочет замечать женских проблем до тех пор, пока в макушку (мы же культурные люди) не клюнет петух. И тогда он решает стать мессией и просветить этих "темных феминисток", как надо продвигать женские вопросы.

Что нам с этим делать? Что мы должны чувствовать? Понятно, что это бесит. Что сколько бы ты ни говорила о своей боли, мало кто услышит, в то время, как та же самая тема из уст мужчины приобретет резонанс. Просто потому, что к мужским голосам привыкли прислушиваться, и если об этом говорит мужчина, то это точно что-то серьезное и стоящее.

Хоть это и злит, однако для борцов за женские права, для которых именно социальные сети стали самым громким рупором (вспомним последние кампании против насилия), это может быть одним из инструментов борьбы. Да, его уже используют – движение HeForShe, многочисленные интервью с папами в декрете о сложности воспитания детей. Да, против этого очень многие выступают. Но против реальности не пойдешь: прямо здесь и прямо сейчас общественность готова слышать больше мужчин, чем женщин. И нашим инструментом может стать донесение правильных месседжей правильным людям, чтобы они становились ретрансляторами наших идей, пока наш голос не будет услышан.

А он обязательно будет услышан. Особенно, когда исчезнет деление на "женское" и "мужское", а появится честное распределение: на важное и незначительное.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і YouTube

Настя МЕЛЬНИЧЕНКО


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини