Иордания – начало пути сирийских беженцев
Иллюстрация – ТСН
Если бы не варварская политика по отношению к этим территориям и равнодушие к народам, которые их населяют, то проблем беженцев в Европе сейчас могло бы и не быть.
Иордания – это королевство в неспокойном Восточном регионе. Тем не менее, его правитель, король Абдалла – человек достаточно компромиссный. Он умудряется находить общий язык как с Израилем, так и с Саудовской Аравией, Сирией и Ираком. В вопросе беженцев он принял мудрую позицию: их принимают и расселяют.
Сирийские беженцы – это явление, которое в буквальном смысле изменило мир, и, в частности, Европу. Только по самым скромным подсчетам, с начала войны (а в Сирии она не останавливается с 2011 года) страну покинуло 7-8 миллионов человек. Еще примерно столько же внутренне перемещенных лиц потеряли свои дома, но остались в Сирии. А еще одну половину – 7-10 миллионов – составляют сирийцы, которые находятся за пределами страны. Значительная часть этих людей как раз таки попала в Европу через Иорданию.
Если говорить о тех, для кого Иордания стала новым домом, то у них свои трудности. В период массового прибытия сирийцев в Иорданию у них произошел конфликт с местным населением. Естественно, у мигрантов нет ничего и они готовы работать за копейки. Иорданские власти были вынуждены фактически загнать мигрантов в резервации на окраинах, где мы с ними и познакомились.
Читайте также: Путин и Эрдоган продолжают свое погружение в "сирийскую трясину" – мнение
Я побывал в самой главной резервации Затари – это огромнейший лагерь беженцев, второй по размеру в мире. Тут море палаток и хибар, а края просто не видно невооруженным глазом. Фактически, целый город населенностью в 120 тысяч беженцев. Похож на реальную тюрьму, пристанище самых бедных, которые не имели финансовой возможности расселиться в пригородах или уехать в Европу.
На главной улице можно купить все, что угодно. Ведь 100 тысяч жителей – это еще и 100 тысяч потребителей. По подсчетам администрации, в месяц тут крутится 15 миллионов долларов. Я пробыл там половину дня, но потом по карте лагеря понял, что увидел лишь десятую часть.
Те, кому позволяют накопления, не теряют надежды на лучшую жизнь в Европе. Но им предстоит героически пройти колоссальные препятствия. Большую часть Иордании занимает пустыня. Через нее и пролегает главный путь беженцев. Не все надеятся попасть на Старый континент официально, и большая часть отправляется туда нелегально. Именно через пустыню пролегает сирийская граница.
От местного пастуха я узнал, что ночью, когда немного умолкает стрельба, сирийские беженцы проходят государственный заслон. Рубеж практически невидимый, не везде есть хотя бы колючая проволока, но его протяженность очень велика. Шанс пересечь есть только у тех, кого не заметила служба безопасности. Если же люди попались, то происходит стрельба на поражение. Об этом регулярно и равнодушно сообщают иорданские новости: "Неизвестные люди переходят границу, одеты по-граждански, разобрать кто они – невозможно". Отчитываясь о смертях, СМИ заявляют о ликвидации террористической угрозы.
Сирийцы, для которых Иордания – лишь перевалочный пункт, проходят изнурительный и очень опасный путь в Европу. Те, кому удалось пересечь границу, вынуждены пройти пустыню. После безжизненных песков людей ожидают новые препятствия – горы. Их покоряют не альпинисты со специальным снаряжением, не подготовленные люди, а старики, семьи с детьми. Те, кто морально и физически готов пойти на все, лишь бы спастись.
Читайте также: Сирийский многоугольник: победители и проигравшие российско-турецкой сделки
У Иордании нет прямой границы с Египтом – это израильская территория, поэтому беженцам для того, чтобы попасть из Аккабы в Египет, необходимо выйти в открытое Красное море. 25 километров до Египта, немногим меньше до Израиля.
Мы просто договорились с человеком и попробовали пройти часть пути по воде. Вот только представьте: вы преодолеваете сухопутную границу, пустыню, горы, водную границу, и после перед вами расстилается необъятное Средиземное море. А впереди – еще огромное количество мытарств, чтобы оказаться в сытой Германии, Голландии или Великобритании. Это просто нереальный путь, который преодолевают простые люди потому, что хотят выжить.
Вспоминая историю Ближнего Востока, понимаешь, что сотни лет этот регион был под внешним управлением. Сперва по нему прошлись крестоносцы, потом властвовала Османская империя, Великобритания, Франция и другие. Об этих землях никто не думал, ресурсы выкачивались, в том числе в европейские страны, и это продолжается.
Наверное, если бы не варварская политика по отношению к этим территориям и равнодушие к народам, которые их населяют, то проблем беженцев в Европе сейчас могло бы и не быть. По сути, это эффект бумеранга. И в некотором смысле Европа сейчас проходит те уроки, которые она должна была извлечь из своего прошлого.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки