Эмираты готовятся к гибридной войне
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) пытаются адаптироваться к новому типу угроз в Персидском заливе. Власти объявили о создании конгломерата, призванного перестроить оборонную промышленность. Причина, как кажется, – приписываемые Ирану атаки на нефтяные объекты Saudi Aramco. Об этом пишет Независимая газета.
Военный конгломерат EDGE был представлен наследным принцем Абу-Даби Мухаммедом бин Заидом Аль Нахайяном. Организация, которая, как следует из официальных заявлений, рассчитана на внедрение инноваций в оборонно-промышленный комплекс (ОПК) ОАЭ, объединит 25 компаний из государственного и частного секторов. К EDGE готовы присоединиться производители стрелкового оружия, компании по производству высокоточных систем и разработчики беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Конгломерат возглавил Фейсал Аль Баннаи – человек, который, как считается, имеет опыт работы с инновациями в оборонной промышленности.
«Технологии меняют правила современной войны до такой степени, что развертывание войск не всегда необходимо, чтобы вести боевые действия и одерживать победу», – говорит директор EDGE. По словам Аль Баннаи, у EDGE есть мандат на уничтожение старой оборонной промышленности ОАЭ. Конгломерат намерен заниматься разработками в сферах искусственного интеллекта и кибербезопасности. Будет ли его появление эффективным для обороны Эмиратов, которые географически находятся на передовой антииранского фронта, говорить сложно. Нападения, поразившие объекты Saudi Aramco в ночь на 14 сентября, выявили новый, комбинированный тип угроз. С ними не могут справиться привычные средства ПРО.
Читайте также: Атаки дронов в Саудовской Аравии: что будет с рынком нефти
Уже на первых этапах у EDGE могут возникнуть репутационные проблемы. Аль Баннаи известен как создатель и директор базирующейся в ОАЭ компании по кибербезопасности DarkMatter. Она сталкивалась с обвинениями во взломе оборудования оппозиционных активистов, экспертов и политиков. Агентство Reuters сообщало о работе DarkMatter над проектом Raven, участники которого занимались взломом и прослушкой не только граждан Эмиратов, но и иностранцев, заинтересовавших Абу-Даби. По этим данным, в Raven работают бывшие представители разведсообщества США и Израиля. DarkMatter приписывают использование шпионского программного обеспечения, которое помогает «завладеть» смартфоном в любой точке мира. В числе жертв, как сообщалось, был эмир Катара.
Впрочем, боевой настрой при презентации EDGE выглядит удивительно, учитывая, что Эмираты – единственная страна среди аравийских монархий, попытавшаяся дипломатическими средствами уладить разгорающийся конфликт с Ираном. После того как торговые суда в территориальных водах ОАЭ стали в этом году объектом диверсий, делегация береговой охраны Эмиратов отправилась в Тегеран для встречи с иранскими коллегами. В октябре с секретной миссией иранскую столицу посещал помощник ОАЭ по нацбезопасности Тахнун бин Заид Аль Нахайян. Это не единственные примирительные жесты, которые Эмираты сделали в сторону Ирана. Накануне парламентарии Исламской Республики сообщили, что власти ОАЭ разморозили 700 млн долл., принадлежащие иранскому руководству.
Докторант Оксфордского университета Самуэль Рамани в разговоре с «НГ» допустил, что Эмираты начали перестраивать военную инфраструктуру, чтобы предусмотреть все аспекты угроз со стороны Ирана. «Атака на Aramco в Абкаике служит несомненным катализатором создания EDGE, – заявил эксперт. – В центре внимания EDGE – кибератаки и угрозы БПЛА. Это две сферы безопасности, где Иран представляет наибольшую опасность для стран Персидского залива. Так что внимание EDGE к этим областям и назначение главой EDGE управляющего директора компании по кибербезопасности не случайны. Создание конгломерата в Эмиратах – более решительная мера, чем предпринятые странами Персидского залива. Это отражает желание объединить сильную политику сдерживания с более осторожной траекторией эскалации с Ираном».
Читайте также: Сделка века: нефть в обмен на реформы в Саудовской Аравии
Рамани обращает внимание на то, что власти Саудовской Аравии не предприняли подобных шагов в рамках ОПК, однако созданию EDGE предшествовали переговоры между принцем Аль Нахайяном и заместителем саудовского министра обороны Халидом бин Сальманом, которые были посвящены взаимодействию двух стран в оборонной сфере. «Саудовская Аравия, вероятно, будет тесно сотрудничать с этой новой структурой, и обмены в области кибербезопасности и противовоздушной обороны, как кажется, будут происходить на двустороннем уровне, – считает эксперт. – Однако важно обратить внимание на то, что это выходит за рамки сдерживания Ирана. Создание EDGE поможет диверсификации экономики ОАЭ и позволит развивать военную промышленность, что со временем уменьшит зависимость от американского импорта».
Аналитик допускает, что Саудовская Аравия может испытывать желание создать аналогичный конгломерат в рамках анонсированной в 2016 году программы реформ «Видение Королевства Саудовская Аравия: 2030». «Однако для подражания опыту проекта EDGE может потребоваться большая профессионализация включенных в саудовские вооруженные силы экс-членов военизированных формирований, идущих не в ногу с Минобороны Саудовской Аравии», – заключает Рамани.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки