Война в Персидском заливе станет подарком для Кремля
По мере того, как в Персидском заливе кризис с каждыми последующими сутками приобретает все более угрожающие очертания, многие эксперты и аналитические группы принялись сравнивать возможности вооруженных сил США и их союзников с возможности армии Ирана.
Безусловно, это излюбленное занятие подобных ресурсов в случае возникновения напряженности в том или ином регионе. Но зачастую не отражающее в полной мере реальную обстановку и состояние вооруженных сил, а также их возможностей в ходе противостояния.
В частности, сухие цифры о количестве сухопутных войск, танков, истребителей и баллистических ракет не отражают необходимость и готовность применения всего этого арсенала. И если обратить внимание на стремительно развивающиеся в регионе события, можно смело констатировать, что к ним не готовы даже противоборствующие стороны.
Читайте также: Трамп оголосив про посилення санкцій проти Ірану
Конечно, Иран, даже несмотря на многолетние санкции, эмбарго на поставку оружия и технологий и, по сути, блокаду, тем не менее смог сохранить свои вооруженные силы в статусе одних из наиболее боеспособных и подготовленных не только в регионе, но и в мире. Но гарантирует ли это победу Ирану при прямой конфронтации с США? Безусловно – нет. Но готовы ли сами США, при безусловном военном превосходстве над Ираном, к этой конфронтации? Тоже – нет.
И речь идет даже не о том, что в районе Персидского залива у ВМС США сейчас находится всего одна авианосная ударная группа, что, безусловно, мало для противостояния с Исламской республикой. Например, в ходе операции "Иракская свобода" в 2003 году ударная группа ВС США превысила 100 тысяч военнослужащих, резерв составлял около 50 тысяч, а общая численность задействованного в операции персонала превышала 460 тыс. человек.
По сути, обе стороны могут оказаться втянутыми в конфликт, который на руку, прежде всего, третьей стороне. В частности, совершенно не секрет, что если Персидский залив вспыхнет, то рынок потеряет практически треть морского экспорта нефти. Предсказать, как изменится цена на нефть не при гипотетической, а явной и реальной угрозе, вряд ли решится кто-либо из аналитиков. Между тем, это сыграет на руку не только тем странам, бюджет которых напрямую зависит от цены на энергоносители, но и экспорт которых не пострадает от конфликта в Персидском заливе.
Читайте также: "Пираты" помогли поднять цены на нефть
Например, если Саудовская Аравия, ОАЭ или Ирак понесут потери из-за сокращения экспорта, то вот Россия как раз наоборот, будет снимать сливки не только от растущих цен, но и с повышенного спроса. Успевай только добывать из истощающихся месторождений чёрную жижу сомнительного качества, не соответствующую основным ГОСТам ЕС. Но кого это будет волновать в период острого энергетического кризиса?
В своих материалах, посвященных добыче нефти и газа в РФ, я неоднократно отмечал, что она в скором времени приобретет тенденцию к сокращению. И что важно, об этом на официальном уровне говорят даже в России, но решить проблему без иностранных технологий, которые помогли бы разработать труднодоступные месторождения, РФ не сможет.
А потому я уверен, что война в Персидском заливе жизненно важна для действующего в России режима. Добыть все, что ещё можно добыть, и продать как можно дороже то, что даже самого низкого качества, пока это ещё будут покупать. Разумеется, такая тактика раньше времени истощит и без того скудные резервы российских месторождений, и позорный час, когда Россия из экспортера превратиться в импортера нефти, наступит раньше 2030 года, но кого это уже будет волновать, если за годы нового конфликта удастся снять столь жирные сливки.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки