Ливия стала яблоком европейского раздора
Европейская солидарность на сегодняшний день переживает непростые времена, испытывающие ЕС на единство. Причем, испытание это началось в 2014 году, когда Россия вторглась в Украину и требовалась реакция мирового сообщества на данный беспрецедентный случай в современной европейской истории. А реагировать в условиях, когда за десятилетия мира и неги многие уже привыкли получать сверхприбыли от сотрудничества с РФ на самых разнообразных плацдармах.
Затем началось испытание Европы на толерантность, которую культивирует Германия по отношению к беженцам из Ближнего Востока и стран Африки, и что крайне негативно воспринимают многие коллеги Берлина на просторах сообщества. При этом гуманитарный коллапс, ставший этим испытанием, произошёл опять-таки по вине России, полномасштабно вмешавшейся в гражданский конфликт в Сирии.
А вот энергетическое испытание Европы до сих пор продолжается и опять же, инициатором кризиса так же стала Россия со своим газопроводом "Северный поток – 2". Газопроводом, который неистово защищает Германия и против которого выступает практически вся восточноевропейская часть ЕС.
Читайте также: В Ливии Путин играет в Советский Союз – Портников
Сейчас же Европа переживает другую фазу, испытывающую её на прочность, – геополитическую и в каком-то смысле постколониальную. И речь, конечно же, пойдет о самой богатой по запасам нефти в Африке стране – Ливии.
Дело в том, что противостояние Ливийской национальной ассамблеи в лице фельдмаршала Халифы Хафтара и подконтрольной ему Ливийской национальной армии и Правительства национального согласия, признанного на международном уровне и ООН, породило довольно серьезные коалиционные силы. Причем в состав этих противостоящих друг другу сил входят не только страны Африки, но и ЕС.
Например, Хафтара и ЛНА поддерживают, в той или иной степени, не только Египет, Судан, Чад, Саудовская Аравия, ОАЭ, Россия, Израиль, но и члены ЕС Франция и Греция.
В свою очередь ПНС и Фаиза Сараджа помимо Турции, Алжира, Туниса, Катара, а с некоторых пор Эфиопии и Нигера, поддерживает Италия. При этом Германия, столица которой была избрана в качестве переговорной площадки по урегулированию конфликта, принимает сторону Турции в этом противостоянии, не являясь явным участником коалиции.
Читайте также: Франция играет мускулами единственного авианосца перед Турцией
При этом можно наблюдать то, чего давно уже на просторах Европы не происходило, европейские страны начинают играть мускулами друг перед другом. Речь в данном случае идет об отправке французской АУГ во главе с авианосцем Charles de Gaulle в Средиземное море для совместным учений с ВМС Греции и одновременном проведении учений в том же регионе флотов Турции, Алжира, Туниса и Италии.
И этот раздор в европейских рядах по ливийскому вопросу не просто отчетлив и очевиден, но и является преградой к конструктиву в обсуждении внутренних европейских вопросов. И как бы это банально не звучало, но сведение любых негативных последствий для ЕС из-за этого раздора на "нет" возможно при воцарении мира в Ливии.
Что примечательно, с учетом заинтересованности всех в своих интересах, перемирия в Ливии, долговечного и окончательно, также не следует ожидать. Ведь подписания мира на площадке противника явно не удовлетворит противоположную сторону, что было ярко продемонстрировано в Москве и Берлине. А абсолютно нейтральной, переговорной площадки для коалиций на сегодня нет… или есть?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки