MENU

Майор Мельниченко: «Кучма прокололся на очной ставке». ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ

5257 2

Остроконечная ограда вокруг здания Главного следственного управления по особо важным делам Генеральной прокуратуры Украины выкрашена в свежий чёрный цвет. Всё блестит по-чёрному. Здесь нам назначил встречу человек, к которому можно относится по-разному, но от которого вот уже 10 лет во многом зависит судьба Украинского государства. И судя по его решительности, это ещё не предел.

Майор запаса СБУ появляется в сопровождении двух охранников «Альфы» по программе защиты свидетелей. Мы идём в ближайшее кафе. У нас есть только 20 минут и масса вопросов о возбуждённом против бывшего президента Леонида Кучмы уголовного дела. Его реальных перспективах и поворотах

Николай Иванович, что это за история с генералом Скипальским? Почему именно он выступил с требованием заново возбудить против Вас уголовное дело по статье «государственная измена»? Согласитесь, что как-то непривычно слышать такие слова от генерала, входящего в состав учредителей Народного комитета защиты Украины (НКЗУ), казалось бы, не имеющего с новой властью. Он известный сторонник демократии, в 2004 возглавлял аналитическое направление в охране у кандидата в президенты Виктора Ющенко

Это ещё раз говорит о том, что в Украине нужно проводить люстрацию. Потому что есть сомнения относительно очень многих влиятельных людей, в т.ч. в отношении этого Скипальского.

Люстрацию по какому принципу?

По принципу трёх «К» - отлучения, отрешения от власти всех лиц из трёх «К». Надо убрать всех без исключения КГБстов, коммунистов и кучмистов. Каждый из них является врагом Украины, вражеским агентом, специально засланным сюда или внедрённым в системы украинской власти.

 

Я бы не сказал, что Александр Скипальский принадлежит к демократическому лагерю. Он туда всего лишь вписался. Вы вспомните, как в 2001 году, когда была бессрочная гражданская акция «Украина без Кучмы», а потом компания «Восстань, Украина!», он защищал Кумчу.

 

На каждого из генералов есть масса компромата. Поэтому против него элементарно можно возбудить уголовное дело. Его просто держат на крючке. Его и Мартиросяна, присоединившегося к требованиям своего коллеги. По моим данным, когда Мартиросян командовал полком, он приторговывал военным имуществом.

 

Что очень важно в данном случае — Мартиросян не является членом Союза офицеров Украины (СОУ), чья Киевская городская организация выступила с ответным заявлением в мою защиту и осудила позицию генералов Скипальского и Мартиросяна. Не исключено, что надо будет ставить вопрос о проведении суда офицерской чести над этими офицерами, над Скипальским и Мартиросяном.

 

Нам известно, как при Кучме получались генеральские звания. Это прихвостни, это те, кто купили себе звание, выручив деньги с продажи имущества Вооружённых Сил, кто строил недвижимость, используя рабскую силу солдат срочной службы. Выслуживались как могли перед Кучмой. Поэтому понятие офицерской чести у них немного другое. Для них оно означает одно — угодить, услужить, задницу подлизать начальству.

 

Кучма был для них родным отцом. Давал им возможность жить за счёт народа Украины, поэтому они себя так и ведут.

 

В их угрозах и в содержащихся в них требованиях о возбуждении в отношении меня уголовного дела (они даже потребовали от меня покинуть до пятницы территорию Украины) на самом деле нет ничего страшного. Пускай так и дальше происходит. Истинные кучмисты, которых кто-то ещё считает «демократами», таким образом показывают своё истинное лицо, и благодаря подобным провокациям всплывают на поверхность.

 

Взять к примеру Кармазина. Я его давно знал по записям в кабинете Кучмы, с того момента как он в 1999 году был кандидатом в президенты. Ещё тогда у меня возникло впечатление о Кармазине, как о том человеке, к которому обязательно необходимо применять люстрацию. Его нельзя допускать к власти. Посмотрите, как он сегодня (20 апреля 2011 года — UAINFO) выступил в парламенте, объявив инициативу об уголовном преследовании майора Мельниченко

 

 

Очевидно, он представляет позицию «Нашей Украины»

 Он и ему подобные — это замаскированные агенты. Или Кремля, или Моссада. Они не борются за Украину, они не борются за интересы простых украинцев, они не борются за державу. Когда я был сегодня (20 апреля 2011 года — UAINFO) в Верховной Раде, я это слышал. После выступления Кармазина я подошёл к Омельченко Григорию Александровичу, затем Омельченко и Ляшко подошли к Кармазину. Он сразу глаза опустил. Спрашивают: «Юра, а почему в таком случае нет требования возбудить уголовное дело против Литвина? Почему ты, как борец с коррупцией, не требуешь возбудить уголовное дело по факту разворовывания государственных средств кланом Кучмы, им самим и его зятем? Почему не возбуждают дело по факту образования организованной преступной группировки во главе с Кучмой?». Кармазину было нечего ответить.


Вы видите, что происходит — идут только выборочные требования. Это свидетельствует о том, что в Украине нужно провести люстрацию, как это сделали Польша, Чехия, страны Прибалтики. Всех негодяев нужно гнать, потому что они словно как раковая опухоль. Если нельзя вылечить, то нужно вырезать и выбросить, чтобы не паскудили организм Украины.

 

От Вас требуют в срочном порядке покинуть пределы Украины. До пятницы, 23 апреля 2011 года. Прокомментируйте, пожалуйста
Меня пытались запугать, шантажировать, купить. Мельниченко им мешает, когда жив и здоров. И находится в Украине. Пока я здесь у меня намного выше шансы пробить созданную олигархами информационную блокаду, и передавать людям серьёзные месседжи.

 

Я постоянно рисковал жизнью и буду идти до конца. Если кто-то думает, что меня можно запугать, то он очень сильно ошибается. Если кто-то думал, что меня можно купить, то тоже убедились в обратном. У меня вера, а её нельзя купить.

 

Мне кажется очень символичным, что все эти неприятности мне хотят причинить как раз на Страстной неделе, когда на свет Божий выползает разнообразная нечисть и пытается сделать так, чтобы это государство, чтобы этих людей лишить последней надежды, мол, Мельниченко уехал, видите, он не является тем человеком, который готов ответить за свои слова.


Я рисковал жизнью не ради того, чтобы сейчас дать этим подонкам возможность жить и беситься с жиру. Я буду идти до конца. И если даже случится так, что я не смогу действовать дальше, я убеждён в том, что будут другие, кто доведут начатое мною до конца. Нельзя допустить чтобы люди лишились надежды. На случай ограничения моих действий путём ареста, причинения вреда моей жизни или здоровью, проверенным соратникам мною заранее розданы соответствующие инструкции.

 

Всем своим недругам я бы хотел сейчас передать следующее: «Не дождетесь, чтобы я уехал из Украины!». Если буду жив и здоров, то обязательно буду в суде и не дам возможности им заговорить это дело. Я бы очень хотел, чтобы суд против Кучмы был не по факту превышения служебных полномочий в убийстве Гонгадзе, а чтобы его судили за организацию преступной группировки, ставившей перед собою цель ограбления страны.


На моём сайте есть разговор между Ющенко и Кучмой. Суть этого разговора в том, что Кучма требует от своего «сына», чтобы тот сделал эмиссию. Кучма просит напечатать два миллиарда фантиков на подкуп электората, пенсионеров, студентов. «Быдла», как они его называют. На прошлой неделе Ющенко подтвердил этот разговор.

 



Вы тоже думали, что Ющенко не будет Кучмой?

В принципе Ющенко — это и есть Кучма.

 

Но кроме них есть ещё и остальные члены банды, «кармазины» разные, «демократы» так называемые, «генералы». Возьмите эти слова в кавычки. Они раньше молчали, конспирировались, а теперь по приказу хозяина, я имею ввиду Кучму, начали гавкать.

 

А у Януковича что, разве иное происхождение?

Я надеюсь.

 

Почему Вы так считаете? Большинство населения Украины убеждены в обратном

По-первых, Янукович не был таким ярым кучмистом. А все, кто сегодня у власти - это дети Кучми.

 

Во-вторых, Янукович не был КГБистом. Я не хочу петь ему дифирамбы, но то, что он начал, это очень опасный в первую очередь для него процесс. Процесс демонтажа кланово-олигархической системы. Небольшая ошибка и он больше не будет президентом.

 

Что за ошибка?

Янукович сидит на той же ветви, что и олигархи. И он берет с помощью Генпрокуратуры, с помощью моих записей эту ветвь отпиливает. Если люди поверят, что он нормальный человек и хочет им добра, то они его спасут, а если нет, то он упадет в пропасть вместе со всей мафией. Украина в любом случае выиграет. Нам необходимо очищение.

 


 

Почему Виктор Янукович как президент до сих пор никак официально не комментирует уголовный процесс, начавшийся против Леонида Кучмы?

Он очень чутко относится к общественному мнению. Если большинство граждан Украины однозначно потребует наказания для Кучмы, потребует его тюремного заключения, президент не менее однозначно поддержит эту точку зрения.

 

Не считаете ли Вы что следственные действия по причастности Кучмы к убийству Гонгадзе заранее обречены ввиду окончания срока давности? 10 лет прошло, посадить его в тюрьму не удастся. Суд вынесет оправдательный приговор

Я поднимал вопрос, почему фигурирует статья о преувеличении служебных полномочий. Тому что возбудить уголовное дело по ней можно, а вот посадить в тюрьму — нет.


Я убеждён в том, что следствие по тем или иным причинам заранее делало так, чтобы срок давности истек, и затем Кучму нельзя было привлечь к уголовной ответственности. Ваш вопрос нужно адресовать Виктору Ющенко. Именно он так нагло плюнул в душу украинцам и кто бы что не говорил
, но это на его совести.

 

 

Почему Савик Шустер не дал Вам слова в прямом эфире? Вы тогда пришли к нему на программу ближе к полуночи, но выступить так и не смогли

У банды Кучмы, у порождённой им мафии очень большие средства. Они себе могут запросто позволить, чтобы их обслуживали и Савик Шустер, и Евгений Киселёв, и Александр Куликов. Искусственная информационная блокада, безусловно, стоит очень недёшево. Позволить себе подобную роскошь могут только кучмисты.

С Савиком я разговаривал ещё в 2006 году, когда он начинал работать на ICTV. Он меня убеждал в таких правильных вещах, сопереживал, что я ему даже сначала поверил. Говорил о том, как ему не даёт покоя созданный вокруг меня вакуум. Но когда я прямо спросил, когда можно прийти к нему на эфир, чтобы я мог свободно говорить и чтобы меня никто не перебивал, то он честно признался: «Я не могу Вас пригласить. Канал принадлежит Пинчуку. Дано указание — на Мельниченко табу».

 

С тех пор ничего не изменилось.

 

Я считаю, что для Украины это очень опасная ситуация , когда на центральных государственных каналах самые популярные политические ток-шоу ведут не украинцы, а иностранные граждане. Вы что думаете, они беспокоятся о нас с вами, об Украине и об украинцах? Они приехали сюда зарабатывать деньги. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Они промывают нам мозги в интересах своих хозяев.

Мой адвокат направил официально письмо руководителю Первого национального канала Егору Бенкендорфу, чтобы мне предоставили эфирное время. Я жду от него ответа не как от частного лица, вольнонаёмного, а как от государственного служащего.

 

Следующий шаг - я подам в суд на Первый Национальный. Не исключаю, что буду требовать, чтобы такие как Савик Шустер не работали на нашем телевидении.

 

В деле Кучмы телевидение вообще должно играть самую активную роль. Должен быть открытый судебный процесс с организованной Первым Национальным прямой трансляцией. Иначе люди не узнают правды. Его адвокаты и сам Кучма цинично лгут. Взять хотя бы этот эпизод о моих наручных часах. Якобы я очную ставку записывал.

 

Как же всё было на самом деле? Расскажите

Кучма очень мало говорил, говорить пришлось мне одному. Более трёх часов подряд я очень многое рассказывал. Высидеть неподвижно очень сложно, как вы понимаете, поэтому спустя три часа я попросил перерыв для того чтобы выйти в туалет.

 

Как только я оттуда вернулся, поднялся шум. Адвокаты Кучмы стали почему-то говорить «У него часы, он записывает». Стали срывать очную ставку.

 

Следователи попросили меня снять часы, в присутствии приглашённых понятых раскрутили их до последнего винтика. И ничего не нашли. Запись вести я не мог. Пришлось собирать обратно. Мне вообще непонятно как они могли увидеть, сидя за столом напротив меня, встроенные в мои наручные часы микрокамеру. Если бы она там была, заметить её невозможно.

 

Зачем же тогда противоположной стороне потребовалось срывать очную ставку? Устали от Ваших рассказов?

Кучма прокололся на очной ставке. И нужно было срочно спасать ситуацию, включать запасной план эвакуации.

 

Чего именно касался этот прокол?

Я не могу сказать. Это тайна следствия.

 

Наверное, деталей того в какой мере он лично мог знать Георгия Гонгадзе?

(пауза)

 

Леонид Кучма заметил, что осёкся?

Нет, он этого не заметил. Зато заметил его адвокат, который потом как-то внезапно умер.

 

Да, очень странная смерть. Говорят, что никогда на сердце не жаловался. И тут инфаркт, в сравнительно молодом возрасте

Адвокат Михаил Кисилевич, заметив грубый промах Кучмы, который теперь может быть использован против его подзащитного пытался его остановить, подсовывать шпаргалки, записки. Хотя он не имел права этого делать. На видеозаписи очной ставки все эти нарушения должны быть хороши видны.

 


 

Какова, на Ваш взгляд, роль Алана Дершовица в выстраивании схем защиты Кучмы? Раньше он по американским педофилам специализировался, а теперь за украинских президентов взялся

Говорящая голова.

 

Подача на «Украинской правде» о Мельниченко-«агенте ФСБ» - его продукт?

Не думаю. Работа со СМИ по отбеливанию Кучмы и переведению темы его уголовного преследования за заказ убийства журналиста Георгия Гонгадзе и создания всеукраинской организованной преступной группировки (ОПГ) — удел нанятого Пинчуком французского рекламного агентства.

 

Пан Дершовиц сказал буквально следующее: «Мы прослушаем все записи. От начала и до конца. Мы возьмём все записи». Кто и каким образом предоставит адвокатам Кучмы и лично Дершовицу все сделанные Вами аудиозаписи?

(смеётся)

 

 

Какие записи Вы предоставили Генеральной прокуратуре Украины? Только те, что касаются похищения и убийства Георгия Гонгадзе?

Я предоставил те записи, которые от меня потребовали.

 

Значит, Вы передали не всё?

Принципиальным моментом является не объём переданного, а признание моих записей в качестве доказательства по особо важному уголовному делу — с участием первых лиц государства. Это означает, что записи велись законным путём, поскольку не может что-либо признаваться доказательной базой если оно приобретено незаконным путём, и содержащаяся в них информация достоверна.

 

Для ОПГ Кучмы в этом кроется самый неприятный момент. Начнёт раскручиваться цепочка, полетят головы. Попадают под уголовное преследование остальные участники банды.

 


 

Вместе с майором мы возвращаемся к Генпрокуратуре на Ильницкой. Майор жмёт руку и скрывается в неприветливом здании.

 


 

Перед тем как попрощаться, его замечают сторонники Юлии Тимошенко. В тот момент началась её очная ставка с экс-председателем НАК «Нафтогаз Украины» Олегом Дубиной. «Пане Мыкола, это Вы?» - «Да, а кто же ещё». «Дайте им, покажите!» - «Обязательно. Я вообще планирую сесть на дельтаплан и пролететь на Верховной Радой. Так чтобы от неё ничего не осталось».

 


 

Беседа велась на украинском языке

 

Дмытро ДОБРЫЙ [info]dm_dobriy, фото Олександра НАЗАРОВА [info]o_nazarov, UAINFO

 



Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини