Авиационный каннибализм на Су-57, или Бездна безысходности российского авиапрома
Как известно, на прошлой неделе, 12 августа, министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу посетил в Комсомольске-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина, на котором проходит сборка второго серийного истребителя почти пятого поколения Су-57.
Когда я на прошлой неделе рассуждал об этой серийной сборке, то уделил внимание именно темпам сбора одного самолета в год, да и то без гарантии, что он не разобьется в ходе испытательных полетов. Как-никак, а первый серийный Су-57 в декабре 2019 года разбился из-за отказа системы управления, буквально за 3 дня до передачи в состав ВКС РФ.
Но, как оказалось, во втором серийном Су-57 куда больше странностей, чем может показаться на первый взгляд. Так, в ходе визита Шойгу на завод, журналистам было позволено сделать несколько фотографий Су-57, которые тут же разошлись по российским СМИ. Но, не все заметили, что на втором серийном истребителей Су-57, проходящем этап так называемой финальной сборки, установлен киль с уже имеющимся камуфляжем.
Читайте также: Т-14 "Армата" идет на золото или… в болото
Для понимания ситуации поясню, во-первых, что киль, это в народе – хвост, а во-вторых, камуфляж на самолет наносится после того, как завершена его сборка и он совершает первый испытательный полет. Следовательно, на втором серийном Су-57 установлен киль от другого Су-57, который, грубо говоря, эксплуатировался! То есть, выходит, что на втором серийном Су-57 применяется метод «авиационного каннибализма»? Но если это и так, то с чем это может быть связано и с какого истребителя был снят киль для установки на нынешний?
Читайте также: Бесконечный ремонт "Адмирала Нахимова" продолжается
Фотография и вправду создала множество вопросов, наталкивающих на недобрые мысли о том, что великая сверхдержава не имеет в наличии достаточного количества композитов. Или удешевляет производство путем установки элементов фюзеляжа, например, с образца для наземных статических испытаний, или стенда для наземных испытаний, ну или первого летного прототипа, поднятого в воздух в 2010 году. А и в правду, чего добру пропадать?
В любом случае, окрашенный в камуфляж киль выдал в этом фото всю патовость и безысходность российского истребителя, который и не пятого поколения вовсе, да и серийным его сложно назвать.
Александр КОВАЛЕНКО, военно-политический обозреватель
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки