Искусственный интеллект трансформирует работу разведки – The Economist
Когда дело касается искусственного интеллекта, шпионские агентства используют его преимущества уже в течение длительного времени. В эпоху «холодной войны» Американское агентство национальной безопасности (NSA) и Британский штаб правительственных коммуникаций (GCHQ) пытались использовать «ранние виды» искусственного интеллекта, чтобы расшифровать и перевести огромные объемы перехваченных советских телефонных звонков. В то время технология была незрелой. Но сейчас разведывательные сообщества возлагают большие надежды на искусственный интеллект, пишет журнал The Economist, информирует UAINFO.org.
Один бывший сотрудник европейской разведки говорит, что его служба не использовала автоматическую транскрипцию или перевод в Афганистане в 2000-х годах, вместо этого она полагалась на носителей языка. Теперь ситуация изменилась. Тенденции, которые сделали искусственный интеллект привлекательным для бизнеса - больше данных, лучшие алгоритмы и рост вычислительной мощности, также дают большие идеи шпионским агентствам.
24 февраля Британский штаб правительственных коммуникаций опубликовал статью о том, как искусственный интеллект может изменить работу разведки.
«Автоматизированная проверка фактов» может идентифицировать фальшивые изображения, отличать дезинформацию от надежных источников и выявлять ботов в социальных сетях. Искусственный интеллект может блокировать кибератаки, "анализируя модели деятельности в сетях и устройствах", а также бороться с организованной преступностью, выявляя подозрительные цепи финансовых операций.
Читайте также: Выявлена катастрофическая опасность искусственного интеллекта
Сейчас опора на развитие технологий стала вполне привычным явлением почти во всех сферах человеческой жизни. Общественная организация "Инициатива по сокращению ядерной угрозы" недавно показала, что применение искусственного интеллекта в общедоступных торговых данных может помочь выявить ранее неизвестные компании, которые подозреваются в причастности к незаконной ядерной торговле. Но шпионские агентства не ограничиваются только общедоступными данными.
"Искусственный интеллект революционизирует практику разведки", - было сказано в докладе, опубликованном 1 марта американский Комиссией национальной безопасности по вопросам искусственного интеллекта, мощной исследовательской группой под руководством бывшего исполнительного директора компании Alphabet Эрика Шмидта и бывшего заместителя министра обороны Боба Уорка.
Доклад очень амбициозный. В нем сказано, что к 2030 году 17 или даже больше американских шпионских агентств начнут строить "федеративную архитектуру постоянных аналитических двигателей", которая включает практически все, от человеческого интеллекта до спутниковых снимков, чтобы предупреждать потенциальные угрозы. Комиссия положительно указывает на реакцию Пентагона по COVID-19, который интегрировал десятки наборов данных для идентификации горячих точек распространения вируса.
Однако то, что возможно реализовать в области здравоохранения, не всегда так легко сделать для национальной безопасности. Спецслужбы должны учитывать законы, регулирующие способ сбора и использования личных данных.
В своем документе Британский штаб правительственных коммуникаций отмечает, что он учитывает системные предупреждения, например, о том, является ли программное обеспечение для распознавания голоса более эффективным для отдельных групп людей, также учитывается прозрачность по ошибках в алгоритмах. Американские разведывательные агентства отмечают, что они будут уважать "человеческое достоинство, права и свободы".
Читайте также: Искусственный интеллект решил научную проблему, над которой ученые ломали головы 50 лет
Разведывательный альянс "Пять глаз" - Америка, Австралия, Великобритания, Канада и Новая Зеландия - создают совместный облачный сервер, на котором будут храниться данные. В любом случае ограничения по использованию искусственного интеллекта не так практические, как этические. Искусственный интеллект хорошо распознает модели, такие как «подозрительное» использование мобильных телефонов, но плохо прогнозирует индивидуальное поведение. Это особенно ярко заметно, когда данных не хватает, как, например, в борьбе с терроризмом. Модели «прогностической деятельности» могут предотвращать тысячи потенциальных краж ежегодно. Но с терроризмом ситуация гораздо сложнее.
Любая модель прогнозирования может генерировать ошибки, в которых невинные люди рискуют стать «субъектом расследования». Тщательная разработка может снизить показатели ошибочности. Но вероятность получения ошибочных данных всегда существует, поэтому даже хорошо продуманная система рискует отправить большое количество шпионов на преследование ложной угрозы.
Часто даже правдивые данные могут быть непригодными. Например, данные с беспилотных камер, разведывательного спутника и перехваченных телефонных звонков часто не форматируются или не маркируются таким образом, что их может с легкостью обрабатывать искусственный интеллект. Но, так или иначе, использование новейших технологий и искусственного интеллекта стало своеобразной революцией для разведки, резюмирует издание.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки