Языковой вопрос нужен не для рейтинга на выборах
Относительно «языковоговопроса», который сейчас стал ключевойтемой для обсуждения в украинскомобществе, многие склоняются к мысли,что: 1) он является совершенно надуманным;2) главная его задача – мобилизацияэлектората партии власти в канун выборов.
Однако до выборов ещедовольно далеко. Следовательно, возникаетвопрос, почему потребовалось эскалироватьконфликт в обществе задолго допарламентских выборов? Ведь сам градуснакала до октября может еще несколькоуменьшится?
Очевидно, что причинывсего происходящего следует искать нетолько и не столько в выборах, скольков самих украинских общественно-политическихпроцессах.
Если внимательноприсмотреться ко всему, что происходитсейчас в стране, то можно выделитьнесколько ключевых проблем, каждая изкоторых является потенциальновзрывоопасной.
-
Давление на малый и средний бизнес. По сути, со времен принятия нынешнего налогового кодекса «неолигархический капитал» превращается в единственную дойную корову бюджета. Усиление общего давления определяется еще и возрастающей ролью популизма (см. «социальные инициативы президента»), для реализации которого нужны средства. В итоге все выливается в необъявленную войну налоговиков против малого и среднего бизнеса.
-
Обострение проблем социально-незащищенных категорий, что выражается, например, в войне правительства с льготами и льготниками, а также в принятии законопроектов, которые существенно ограничивают возможности граждан отстаивать свои социальные права в суде. И все это на фоне некоторых интересных социальных инициатив, например, введения НДС на лекарства, что может ударить все по тем же пенсионерам и инвалидам.
-
Перспективы рассмотрения нового КЗОТ, который предусматривает расширение прав работодателя за счет наемных рабочих, и вызывает очень неоднозначную реакцию в обществе.
-
Не следует также забывать и о перспективах принятия норм законодательства, которые ограничивают свободу мирных собраний, увеличивают объем и количество форм наказания за участия в несанкционированных акциях, очень размыто трактуют вопрос о применении санкций к организаторам акций. Кроме того, Кабмин (ссылаясь на возрастающую «террористическую опасность») предлагает ужесточить борьбу с ним путем запрета целых «террористических организаций». В случае если суд признает организацию террористической, все ее члены станут соучастниками такого преступления, как терроризм. Такая организация будет запрещена, а ее счета арестованы»,— пояснил изданию «Коммерсант-Украина» член комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Святослав Пискун.
И все это нафоне продолжающегосяпадения на украинских биржах не смотряна рост мировых индексов, а такжеобщих проблемукраинского Минфина с привлечениемсредств под облигации внутреннегозайма.
Итак, малый бизнестеррориризируют, но обеспечить социальныйбаланс не могут, планируют усложнитьжизнь наемным рабочим, но уменьшаютвозможности граждан для выраженияпротеста. Чем не приваривание крышки ккастрюле с кипящей водой?
Каждый из вышеназванныхмоментов само по себе (в случае дальнейшейэскалации) может быть основанием длясерьезного и масштабного социальноговзрыва.
А что будет, еслинесколько факторов попадут в состояниерезонанса?
Что если малый и среднийбизнес организуется, образует тактическуюкоалицию с представителями многочисленныхобщественных организаций чернобыльцеви афганцев. Если общий курс протестабудет поддержан представителями наемныхрабочих?
Собственно, всясовокупность накопленных социальныхпроблем делает взрыв в той или инойформе неизбежным.
Даже если сами факторыдестабилизации никого на улицы невыведут (что весьма вероятно), они станутоснованием для накопления глухогонедовольства, которое может стать изпотенциального - реальным.
Достаточно лишь будеткакого-то повода. Вспомним 2004 год, когдавыборы сконцентрировали в себе всенедовольство общества предыдущимпериодом правления Л. Кучмы.
А что логично делать,если ожидаешь социальный взрыв? Взорватьситуацию первым, но контролируемо,согласно собственному замыслу, упорядоченои в уменьшенных масштабах.
Именно ”языковыйвопрос” является идеальным фоном дляэскалации в обществе сценария управляемогохаоса.
Во-первых, он оставляетбольшинство общества безразличным ковсему происходящему, ибо оно просто непонимает сущность проблемы. Одновременноон затрагивает наиболее активныхукраинских граждан, что обеспечиваетнеобходимый накал борьбы. Таким образом,и опасной массовости не будет, но инеобходимая ожесточенность будетобеспечена.
Во-вторых, участникамиразных сторон данного конфликта могутбыть только социально-близкие категорииграждан. Драться за языки в стране будутне представители ”элиты”, а обычные,рядовые граждане. Пока они будут битьдруг друга, у них просто не будет временидумать о том, чтобы брать в осадуадминистративные строения.
В-третьих, итогом стольбесперспективного противостояния можетбыть только психологическая ”разрядка”участников, полное их разочарование вперспективах борьбы за что-то, упадокобщественной активности. Весь накопленныйв обществе потенциал протеста будетизрасходован впустую.
В общем, смысл всегопроисходящего – заварить ”бучу”заранее, пока не вызрели объективныепричины для серьезных массово-политическихакций, дать обществу выплеснуть эмоциивпустую, чтобы гражданское обществоподошло к весенним выборам опустошенными разочарованным во всем.
Партия регионов? Нет,черносотенцы Малороссии
Азаров подтвердил, чтоПартия регионов – это черносотенцы
«Введение двуязычия -это преступление против нации» - ЮлияТимошенко
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки