MENU

Леся Литвинова: Пациента, который не держит самостоятельно сатурацию выше 92, выписать могут только с его согласия

876 0

Леся Литвинова: Пациента, который не держит самостоятельно сатурацию выше 92, выписать могут только с согласия пациента или родственников

"- Доброе утро. Мне доктор Ваш телефон дал. Мне надо маму забирать из больницы. Нам кислород нужен.

- С какой сатурацией ее планируют выписать?

- Ну... До 69 падает. Но на кислороде держится хорошо.

- Вам нельзя выписываться.

- Как? Доктор же сказал Вам позвонить...

Объясняю перспективы. К которым они явно не готовы. О том, что может произойти с пациентом, если отключат электричество. Или если сломается концентратор. Как выясняется, об этом они не задумывались. А доктор забыл их предупредить", - пишет на своей страничке в Фейсбуке волонтер Леся Литвинова, информирует UAINFO.org.      

"Спустя пять минут в Вайбер стучится доктор. Долго объясняет, что пациент лежит давно. Что там кроме проблем с легкими панические атаки от страха задохнуться. Что пациент не может жить в стационаре, что дома и стены лечат.

Удивляется, что я отказываюсь дать концентратор только потому, что доктор хочет пациента выписать. Еще больше удивляется тому, что кто-то кроме него в курсе, что он может выписать пациента с низкой сатурации только с согласия пациента. И уж совсем удивляется тому, что пациент и родственники теперь тоже в курсе.

Читайте также: Леся Литвинова: Вакцинироваться остатками вне очереди только потому, что я знаю куда позвонить, мне тошно

Это я все к чему. После этапа массовых госпитализаций у нас наступает этап массовых выписок. Давайте запоминать простые правила:

1. Пациента, который не держит самостоятельно сатурацию выше 92, выписать могут только с согласия пациента или родственников. Еще раз. ТОЛЬКО с согласия пациента или родственников.

2. Когда доктор говорит, что ковида у пациента больше нет и держать его в больнице не имеют права - вас вводят в заблуждение, мягко говоря. Куда девать пациента с низкой сатурацией - проблема больницы, а не родственников. Переводить в другое отделение, перевозить в другую больницу - не важно. Этим должна заниматься больница. До тех пор, пока Вы не согласились забрать человека домой, он находится под их юридической ответственностью.

3. Если Вы все-таки решили забрать человека домой, Вы должны понимать, что концентратор - не панацея. Вы должны четко распланировать что будете делать, если у Вас отключат свет, если сломается аппарат, если пациенту станет хуже. И только в том случае, если абсолютно уверены - что жизни пациента ничто не угрожает, забирать его домой.

Читайте также: Леся Литвинова: Мне тошно. От всего происходящего. От всей системы, выстроенной на унижении, бесправии и равнодушии

4. Не все пациенты виписываются домой потому, что им стало легче. Некоторых выписывают для того, что б не портить статистику смертности по больнице. Если Вам пытаются отдать домой тяжелого родственника - Вы должны понимать к чему готовиться. Многие забирают членов семей домой для того, что б провести с ними последние дни их жизни. Это правильное решение. Но Вы должны понимать что делаете. Если Вы не готовы - больница должна такого пациента перевести в хоспис. И этим должны заниматься опять-таки не Вы.

5. Перечитайте еще раз пункт первый. И помните, что телефон горячей линии НСЗУ - 1677. Звонок с жалобой на попытки насильной выписки сильно помогает. Телефон полиции - 102. Звонок с просьбой принять заявление о том, что больница оставляет человека в ситуации, угрожающей жизни, помогает еще лучше", - завершает волонтер.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і YouTube 

 

UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини