MENU

Возвращение в 37 год для Украины — абсолютная реальность

1289 1


События,происходящие в Украине, все большенапоминают то, что уже когда-то было.Если мы не научимся уважать закон, ненаведем порядок в стране, то можемповторить жестокие ошибки прошлого.


30-е годыпрошлого столетия запомнились небывалойжестокостью. В 1937-38 годах репрессиистали наиболее массовыми, из «обычнойпрактики» превратились в экстраординарныесобытия, когда были арестованы и осужденыза два года около 1,5 миллиона человек.Из них порядка 600 тысяч были расстреляны,еще значительная часть погибла в лагерях.


Может ли подобноеповториться?


Вопрос, не смотря нато, что живем в 21 веке, и вроде бы ничегоне предвещает подобного, на самом делеактуален. Наше общество не имеет прививкиот этого, поскольку сменилось уженесколько поколений.


Не хочу рассматриватьвопросы классовой борьбы, был ли Сталинсадистом, кто конкретно был виноват,были ли заговоры и тд. Хочу рассмотретьтехнологию массового психоза, когдалюдей арестовывали списками, добивалисьпризнаний побоями. Буквально за год былвоспитан штат следователей по всейстране, которые жестоко избивалиарестованных. Появилась внесудебнаяформа осуждения. Людей уничтожалипачками. Возле каждого крупного городаСССР было тайное кладбище, иногда и неодно.


Необходимо понятьспустя столько лет, что вопрос не вкоммунистах или большевиках, ведь весьэтот ужас творили обычные люди, которыешли на службу милиционерами, партийнымиработниками. Не было специального отборасадистов или убийц. Значительная частьлюдей, принимавшая участие в расстрелах,не была даже членами партии.


Я изучал эти вопросы,читал воспоминания и расследования, ипонял, что, к сожалению, повторениеподобных случаев вполне возможно влюбом тоталитарном обществе, где нетпрозрачности процедур и разделениявласти.


Важнейшим фактором, недопускающим повторения подобнойжестокости, является соблюдение принципаразделения властей. Когда судебнаявласть не подчиняется никому, кромезакона. Когда законодательная властьне подчиняется исполнительной, адействует автономно. Когда исполнительнаяветка подчиняется не пирамиде власти,а закону. Когда указания сверху исполняютсявнизу только в том случае, если онизаконны. Эти важнейшие факторы помогутсдерживать и не допускать в большихмасштабах повторения подобных ситуаций.


Практически каждомуисполнителю, который в свое времяследовал указаниям или проявлялсобственную инициативу, казалось, чтоон выполняет волю партии и действуетна благо государства, если даже несоблюдает закон. Это тонкая вещь, которая,к сожалению, в нашей стране по-прежнемуработает. Рядовой (или не рядовой)госслужащий или милиционер гораздобольше боится своего начальства,опасается потерять работу или попастьв немилость к своим же коллегам, чемпреступить закон, выполнив указаниясверху. Если в случае с правоохранительнымиорганами сейчас при информационнойпрозрачности нарушения, как правило,становится известны очень быстро, товыполнение неправильных указаний вэкономической сфере более закамуфлировано.Все просто знают, что в государствеворуют.


Между коррупцией,выполнением незаконных указов и ужасами1937-го года нет даже запятой, это одно ито же. Те партийные деятели, чекисты,которые в 20-30-е годы прошлого векаборолись за советскую власть, выискивалишпионов, врагов и позволяли себе применятьметоды, мягко говоря, незаконные, этиже люди с таким же усердием в 1937-м годуубивали своих же товарищей, сослуживцев,наставников. Все потому, что вчера ониделали то же самое с врагами народа.Когда сегодня наш государственныйаппарат исполняет незаконные указаниясвоих маленьких или больших начальников,воруя, беря взятки, осуждая невиновных,на мой взгляд, этот класс чиновников иправоохранителей выполнит любой приказ,который завтра будет неправомерен.Позиции, по которым осуждены Тимошенкои Луценко, - истинное подтверждениетому, что большинство сотрудниковправоохранительных органов сами сидятв тюрьме своего страха. Они готовывыполнить любой приказ и намек властьимущих.


Первым широко известнымсигналом об этом стала гибель журналистаГеоргия Гонгадзе. Тогда намеки влиятельныхлюдей о том, что он им мешает, привели ксмерти его, других, к поломанным судьбаммногих причастных к этому делу.


Методы, которымидействовал НКВД в 1930-е годы — избиениезадержанных, давление на них, пытки -продолжаются и сейчас. Яркий пример —недавно снятый документальный фильм оЛукьяновском СИЗО. Характерна реакцияна него власти: вместо того, чтобыпровести независимое расследование,те же люди, которые отвечают за работуэтого ведомства, провели свою проверкуи обвинили во всем журналиста. Нет дажепопытки исправить ситуацию.


Поэтому мне кажется,что представителям власти либо тем, ктостремится ими стать, необходимо отдаватьсебе отчет в том, что мы не извлеклиуроков из событий 1937-го года и вполнеможем повторить ситуацию, если не будемработать над уважением к закону, надпреодолением коррупции и наведениемпорядка в стране.

Юрий ЛИПЧЕВСКИЙ 


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини