Пресс-секретарь Януковича Дарка Чепак — журналист-оборотень
Казалось бы, отличная тенденция. Если эти кандидаты пробьются в парламент, то там несколькими порядочными людьми станет больше. Но от этого и им самим, и обществу, которому они хотят служить в новом статусе, будет больше вреда, чем пользы.
Критиковать решения коллег – нехорошо. А если коллеги заслуженно популярны и уважаемы, первый железный аргумент в сторону критиков: «Завидно? Самим слабо?». Спорить с ним невозможно, и, вообще, если попробовать прикинуть, почему братьям и сестрам журналистам лучше о политиках писать, а не быть ими, железные аргументы сразу не родятся. Ведь сами постоянно говорим о том, что пишем впустую. Что пора что-то менять на деле, а не на словах, которые никто не читает. Годами критикуем власть за то, что не так и, кажется, точно знаем, как сделать правильно. Репостим советы по перестройке государства в Facebook и слабо надеемся, что к ним прислушаются, поймут, а в идеале – реализуют. Словом, только пустите мыслящих блогеров и журналистов в парламент, а они уж там быстро разберутся, что к чему.
И вот кто-то действительно решил разбираться и подал документы на регистрацию в кандидаты в депутаты по мажоритарке. Их план действий там, в Раде понятен без программ. Они не будут голосовать чужими карточками, поддерживать законопроекты об отмене тендеров, будут сливать бывшим коллегам инсайд и информацию о готовящихся властью провокациях. Они точно подадут декларации о доходах, откажутся от материальной помощи, не станут перебегающими между фракциями тушками, расскажут о разговорах в курилках и назовут имена неизвестных депутатских помощников, если сами их, конечно, узнают.
Правда, сделать все это теоретически смогут только нардепы-мажоритарщики, которых с выдвинувшей их партией не будут связывать непонятные договоренности, партийная этика или как там у них это называется. Но поскольку большинство журналистов идут на выборы сами, у них никаких проблем с этикой быть не должно. Тогда что не так?
Аналогии с бывшим борцом с цензурой, а ныне пресс-секретарем президента Януковича Даркой Чепак неуместны. Она – журналист-оборотень. Сперва самоотверженно сражалась с режимом, разделяя мнение о его преступной сущности, а когда позвали, стала ему служить. Получила за это внушительные льготы госслужащего, хорошее содержание, и за зарплату – официально, правда, скромную – стала объяснять стране, чем хорош президент Янукович и почему его стоит поддерживать.
Потенциальные депутаты из журналистов – дело другое. У них не будет непосредственного начальника, определяющего размер реального вознаграждения в зависимости от проделанной работы. Но будет другая проблема, не менее серьезная. Если есть в мире намоленные места, где даже атеисты проникаются чем-то им непонятным, но светлым и настоящим, то украинский парламент – полная противоположность этих мест.
Конечно, Рада – не обитель зла, иначе там на полу не лежали бы ковры, а в вестибюле не было бы лотков с сувенирной продукцией. И, потом, в настоящей обители зла должны прогуливаться свои Воланды и Саруманы – безусловно, злые, но мудрые и вечные. А украинские депутаты не дотягивают даже до Фагота. Поэтому украинский парламент – это, максимум, теплица по разведению человеческих пороков.
Там заседают откровенно глупые регионалы, которые неправильно ставят ударения в словах, непомерно тщеславные лидеры оппозиции – Тимошенко и Яценюк, жадные до чужого добра бизнесмены, и бывшие бандиты. И таких их там – в новом созыве Рады, если крупно повезет – будет человек 430 из 450, если не повезет – то все 445. Что в такой компании смогут сделать журналисты-депутаты?
Сорвать голосование за неправильный законопроект – нет, потому что не справятся они с боевым отрядом регионалов во главе с олимпийским чемпионом по борьбе Эльбрусом Тедеевым. Провести свой хороший законопроект – тоже нет, мало голосов. Слить добротный инсайд? Так его и сейчас сливают, только без толку. Дать объективную оценку происходящему изнутри? Точно смогут, но ведь они и сейчас это делают. Чтобы понять, что происходит в Раде, работать там депутатом совершенно не обязательно.
Но это все технические мелочи. Настоящий подвох в другом. Если есть амбиции изменить страну, а они у кандидатов в депутаты быть должны, начинать нужно определенно не с парламента. По крайней мере, не на Украине. Туда, использовав узнаваемое лицо, пройти проще, чем заставить хотя бы 1000 человек понять, что регионалы, которые твердят о «покращеннях уже сегодня», на самом деле имеют в виду свою жизнь.
Сложнее доказать бабушке, что Компартия Украины, которая требует вернуть страну народу, конкретно ее со страной не ассоциирует. А ведь исход голосования определяют не пара-тройка честных депутатов, а миллионы бабушек, которые проведут в новую Раду пару сотен плохих парней.
Пока борьбу за симпатии собирательных «бабушек» действующая украинская власть выигрывает. У нее есть много гречки для продпайков, бюджет для надбавок к пенсиям, импортированный Кобзон на праздники для ветеранов и полный набор медиа.
Если те, кто может хорошо, доступно, доходчиво и просто, чтобы поняли все, а не только друзья в Facebook, объяснить, что не так с этой крупой, деньгами и Кобзоном, все-таки попадут в Раду, там их все равно будет слишком мало для того, чтобы что-то изменить. Под стеклянным куполом они точно перестанут быть настоящими журналистами, как это уже случилось с репортером-расследователем Владимиром Арьевым и лицом оппозиционного «5 канала» времен «оранжевой революции» Андреем Шевченко, но и настоящими депутатами тоже не станут. Потому что в таком окружении и в таком месте быть депутатом стыдно.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки