Борьба предстоит трудная, или воздух свободы пахнет жжёной резиной
Какая же она, самая горячая точка Европы? Пройдя за баррикады, ты попадаешь в другую Украину – Украину недовольных. Это территория тех, для кого Украина – «понад усе!»
Пройдя площадь Независимости и, попав на улицу Грушевского, понимаешь, что сцена Евромайдана – это детская площадка, – на улице Грушевского же царит военное положение по канонам уличной борьбы – баррикады, каски, маски, противогазы. По ту сторону – последний барьер режима Януческу – «Беркут» и внутренние войска.
…Евромайдан – это когда дедушка, которому далеко за 70 изо всех сил колотит по пустой бочке. Евромайдан – это когда 18-летний паренек и женщина в возрасте в шубе до пят голыми руками собирают оружие пролетариата – брусчатку. Евромайдан – это когда поесть можно на каждом шагу. Евромайдан – это когда с лихвой лекарств и теплой одежды, принесенных простыми киевлянами. Евромайдан – это след на металле витрины от отнюдь не резиновой пули, выпущенной спецназовцами.
Удивили небитые витрины, и даже на арене боевых действий – на улице Грушевского. Кстати, не в пример Европе, где протесты практически всегда сопровождаются высаженными витринами магазинов.
Алкоголь строго запрещен.
Моральный дух протестующих просто на высочайшем уровне. Каждые две-три минуты звучит: «Слава Украине!» В ответ – многоголосое: «Героям слава!». После этого – ставшее нарицательным: «Банду геть!» и воззвание к здравому смыслу тех, кто по другую сторону баррикад: «Міліція з народом, мусора з уродом!».
И вот… По команде с баррикад вся улица Грушевского замолкает – царит гнетущая тишина. И откуда-то сверху протяжный звук трембиты, да так, что пробирает до глубины души.
Но самое необычное на Евромайдане – это люди. Это «обычные необычные» люди. Эти люди никогда не скажут «Буду красть» на вопрос: «А если бы вы были президентом?». А ведь именно такой ответ можно услышать от среднестатистического жителя Слобожанщины.
Эти люди на мои вопросы на харьковском русском языке, с воодушевлением отвечают мне на львовском диалекте, на суржике, на чистом русском языке.
Эти люди в ответ на беду ближнего никогда не скажут: «Моя хата с краю» и всегда помогут.
Эти люди, которые виноваты лишь в том, что хотят жить в нормальной цивилизованной стране, стране без «пахана», «смотрящих», «крыш» и иных «прелестей» «стабильно-беспредельнической» власти.
Эти люди победили в себе страх. Они стали свободными. Они по-настоящему думают о будущем своих детей и внуков.
Для этих людей правящая партия одного региона – отработанный материал, который просто нужно выбросить из коридоров власти, из головы и из учебников истории... И я с ними – плечом к плечу – русскоговорящий житель Слобожанщины, патриот – тот, кто верит в будущее Украины. И когда в Симферополе на антимайдане паренек говорит журналисту 5-го канала, что он держит оборону за Януковича от… народа украинского (!) – я понимаю, что борьба предстоит трудная.
Вместо послесловия. Хочу спросить, чем же моют руки от крови те, кто виновен в убийстве людей на улице Грушевского?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки