Молчание ягнят
Если перенести конфликт вокруг статуса Крыма из политической плоскости в гуманитарную, неизбежно возникает большое количество вопросов. В современной истории еще не было прецедента, чтобы в мирное время одно государство под предлогом «волеизъявления народа» оттяпывало территорию другого, распространяя на нее свой суверенитет. Допустим, РФ согласится принять Крым в качестве субъекта федерации. Утопично, но допустим.
Не секрет, что многие жители полуострова с нетерпением ждут возможности обменять паспорта. В государственных структурах Крыма уже считают, насколько вырастут ставки. Пенсионерам обещано четырехкратное повышение пенсий, бойцы Беркута получили двукратный прирост зарплат. Люди на митингах радостно машут российским триколором в поддержку референдума под ободряющие советские мелодии. Многие искренне счастливы «вернуться домой, в Россию», и неистово упрекают украинскую власть в безразличии к проблемам Крыма, будто сами они последние несколько лет провели на Майданах местного и республиканского значения.
Перед людьми, обладающими минимальной собственностью, бизнесом и строящими самые минимальные планы, вырастает гора вопросов. Например, как будет проходить процесс передачи собственности на полуострове? Будет ли РФ выкупать у материнских компаний филиальные структуры? Или правительство Крыма все национализирует, а затем раздаст в «нужные» руки в качестве «благодарности»?
Сегодня прошел слух, что крымские власти собираются национализировать ПАО «Черноморнефтегаз» и отделения банков на территории полуострова. Правовых последствий эти заявления пока не имеют, но это только пока. До подведения результатов «референдума» ничего отбирать не станут, но уже сейчас совершенно ясно, что украинский бизнес в Крыму перспектив иметь не будет.
Вернемся к обычным людям, которые искренне верят в «манну небесную» с длани московского правителя. В обострившемся патриотическом угаре на второй план отошли вопросы: что делать с недвижимостью, которая оформлена как право собственности по украинскому законодательству?
Дома, земельные участки на побережье, «частные пляжи», честно отобранные в многолетней борьбе – все богатства могут в один момент остаться ничьими и куда обращаться, чтобы доказать обратное? В «самый гуманный» суд Крыма? Интересно посмотреть, на что будет ссылаться судья в своих решениях. Пойдем дальше. Как будет происходить возврат депозитов, гривневых вкладов? Переоценка залогов? Обслуживание кредитов? Да что там, какими будут тарифы на ЖКХ после установления границы на Перекопе? И как вообще попасть на полуостров после формального «отделения»?
Никто не спросит у Аксенова и Ко перед тем, как отправиться на избирательный участок, каким образом планируют крымские власти обеспечивать снабжение полуострова? Вода, газ, электроэнергия и даже подвоз продовольствия, все без чего цивилизация в Крыму может загнуться, поставляется с «материка». Или Россия наладит «дорогу жизни», как в Ленинград и проложит кабели и трубопроводы по дну Черного моря?
«Правительство Крыма» тоже не спешит давать ответы на повисшие в воздухе вопросы. Более пристальное внимание власти предпочитают уделять наглядной агитации. На ключевой вопрос – что делать людям, если Крым «уйдет» от Украины, но так и не войдет в состав РФ – тоже никто не хочет отвечать. Сами крымчане предпочитают не думать о плохом, а верят в светлое будущее, которое в круглосуточном режиме показывают российские телеканалы.
Порадуемся и мы за них, пока гремит оркестр и в воздух чепчики летят.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки