Крымские татары прошли маршем ко Дню победы в Крыму
Сегодня в Симферополе почтили память героев крымских татар. Фраза из песни "день победы со слезами на глазах" - особенная для моего народа. 9 мая 1945 года мои соотечественники встречали победу над нацизмом далеко от родных краев. Униженные, ограбленные, оболганные и бесправные - такими крымские татары были к моменту капитуляции Германии.
Коммунисты очень постарались, чтобы представить нас эдакими "дикарями" и "предателями". В исторических книгах, изданных в середине прошлого века, Крымское ханство значилось, как "разбойническое" и "рабовладельческое" государство. В реестре национальностей СССР крымские татары тоже не фигурировали. Деятели из Института этнологии и этнографии АН СССР рассусоливали, что такого народа, как крымские татары "нет", есть просто татары. Соответственно, в документах писали просто - "татарин" или "татарка". В моем свидетельстве о рождении родители - Сабри и Гульзар Закировы - фигурируют именно такими.
Народ буквально восстал из пепла, по крупицам собрал разбитое сталинизмом национальное достоинство. И это есть наша Победа. Крымские татары участвовали в войне с нацизмом, они, как бы это не замалчивали или отрицали, находятся в одним ряду с героями других национальностей. Но потом крымские татары совершили невероятный подвиг - они победили тоталитаризм. В этой "незаметной", на первый взгляд, войне героями стали наши старики, пережившие депортацию, в полной мере ощутившие на себе лишения на чужбине.
Они выстояли. Они вернулись. Для меня их подвиг бессмертен. Теперь остался только один небольшой, но очень трудный шаг. На языке документов он называется "восстановлением исторической справедливости". Сложный, потому что борьба идет не с реальным противником или объективными невзгодами, а политическими мифами и стереотипами. С крымских татар должны смыть клеймо "предателей".
Некоторые крымские журналисты, публицисты и как бы ученые-историки продолжают тиражировать коммунистический бред, рассуждая на тему "массового коллаборационизма". Публикация провокативных статей и книг наподобие так называемой "книги памяти восточного Крыма" преследуют единственную цель: не столько обвинить крымских татар, сколько оправдать преступную депортацию 1944 года и последующее массированное заселение полуострова выходцами из других регионов "необъятного" СССР.
Такими наукообразными экзерсисами пытаются подспудно умалить право крымских татар на Крым. Одновременно искажается сама суть крымскотатарского этногенеза. Многие знакомые, которых трудно заподозрить в шовинизме и татарофобии, искренне удивлялись, узнав, что крымские татары представляют собой пестрый конгломерат субэтнических типов, а так же участие в этногенезе нашего народа различных племен, населявших полуостров задолго до того, как в Крым пришли степные кочевники. Но нет, в общественное сознание еще пытаются внедрить тезис о "пришлости" крымских татар на полуострове.
Побороть эти мифы можно только широкими информационными кампаниями, а в некоторых случаях и судебными разбирательствами в обидчиками и провокаторами межнациональной розни, которые пытаются стравить крымских татар и славян. В условиях украинского государства эту рознь использовали политики по обе стороны баррикад, создавая между народами управляемый конфликт. При этом проблема не решалась, ее специально "консервировали", что в следующий раз было от чего "защищать" народ. Очень удобная политиканская схема. Как будет время, напишу о ней отдельный развернутый пост.
P.S. А чем, кстати, закончилась "эпопея" с этой "книгой памяти Восточного Крыма"? Или наши как бы национальные лидеры использовали ее только для пиара, а потом, когда накал страстей утих, просто забили на нее? Ну, что же, это не в первой. Один деятель тоже обещал разобраться с обидчиками крымских татар, но только все осталось на словах.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки