Наш аэроплан до сих пор не разбился, как ни странно
Один знакомый, человек околополитической профессии и антимайдановских взглядов, нынче шутит: уж после этих-то выборов критику новой власти приравняют к государственной измене, не иначе. Тревожно так шутит. Не ждется ему ничего позитивного.
Мне – человеку со взглядами, наоборот, «промайдановскими» - здесь интересно побыть адвокатом дьявола. В самом деле: еще в конце прошлого года мы, например, так же панически боялись Януковича. Виктор Федорович и впрямь оказался не подарочек – но, в конечном счете, не столь великим и ужасным. На чрезвычайное положение, напомним, так и не решился, а решился только на положение изгоя, который на Дону.
Теперь вот боится уже «антимайдан». Ну, а что. Ситуация расшатана нынче сильнее, чем в прошлом году. Вооруженное восстание и его подавление армией (как бы худо-бедно оно ни шло) – это вам не «коктейли Грушевского». И как бы ни перевирали конкретные факты с обеих сторон, сама война есть объективная реальность. Как и экономический кризис, который никуда не уходил.
Что отсюда следует? Что срочно нужна сильная властная вертикаль – безо всякой иронии, это при любом кризисе нужно. Но разве не тем больше поводов бояться, если «сильной вертикали» требуют даже объективные обстоятельства? Нет, страхи знакомого я где-то понимаю.
А с другой стороны, я бы скорей уж боялся, что, наоборот, все еще может посыпаться. Вот смотрите: та же победа Порошенко в первом туре – это только на экране в Центризбиркоме 54 или сколько там процента. В масштабах всего электората, при средней явке 60 %, это не «чуть больше половины» - это «чуть менее трети». Позволю себе напомнить, что за того же Януковича от общего числа избирателей тоже голосовала лишь треть.
Правда, то было во втором туре и в мирное время. И сейчас, если бы сепаратисты сами же не сорвали выборы в двух регионах, тоже было бы два тура. Ну что ж, «Донбасс никто не ставил на колени»: если эти ребята не могут диктовать (или думать, что диктуют) всей остальной стране, то сразу давай стулья ломать… Проблема в том, что дать по рукам за сломанную мебель куда легче, чем всю эту мебель потом починить.
Тем более – перечинить на европейский лад. Ведь мы же этого хотим? Чтобы демократическая европейская Украина с Донбассом (и Крымом) в составе? А как переубедить людей, которые реально поверили в обязательное нашествие на них украиноязычных еврогеев, да до такого перепугу, что похватались за стволы? А теперь верят, что это их не за стволы с вертолета утюжат, а именно с филолого-просодомическими целями… Я вот не знаю, как. И никто не знает. Знал бы кто – сказал бы.
Да, так вот в этом смысле меня не меньше очередного авторитаризма под новой вывеской (допустим, «Петр Великий») смущает возможность очередного, как пишут в серьезных газетах, витка напряженности. С одной стороны, мятежники. Зачистить их в целом будет куда потруднее, чем было зачистить 26 мая аэропорт имени композитора Прокофьева. С другой стороны, «наши партизаны». Вот те самые проукраинские, но вовсе не обязательно проправительственные. Их бы как-то, что ли, под контроль? Если, конечно, у нас государство имеется.
Да что партизаны! Тут с тем, во что превратился Майдан, непонятно что делать – местами хоть Нацгвардию зови...
Итак, имеем Сциллу и Харибду. Но эти еще маленькие. А фоном маячат масштабные тени, с одной стороны, как бы властителей симпатий, а с другой – как бы отцов экономики. Первые – это, например, вчерашние соперники по избирательной гонке. 12 с чем-то процентов Тимошенко – это сегодня «мало», а как будет завтра – неизвестно. Полтора процента Яроша – это не мало вообще, еси люди надежные. Третье место Олега Ляшко – отдельная история. И не потому, что он именно Ляшко, а потому что вот сегодня, предположим, отманили полтора миллиона малых сих кого от Яроша, кого от Тимошенко – а завтра их кто отманит, и от кого, и в каком количестве?
Что касается отцов экономики, то здесь читателю, наверное, прозрачно. Дмитрий Газпромович ждет не дождется улучшений, Ринат Металлический своего никому не отдаст, даже если оно чужое, кое-кто вообще «Приватную» армию завел. Да и сам новый президент – из «олигархов», а их у нас как любят? Некоторые товарищи так ощущают, что это нынче просто некогда за них взяться было, спасибо товарищу Путину. Но время Истинно Народной Революции (уверены товарищи) настанет-таки.
…И вот со всей этой фигней на борту, как в старинном анекдоте, мы попытаемся взлететь. Как оно будет выглядеть – не могу и представить.
Правда, минимум одно стопроцентно позитивное соображение есть: наш аэроплан до сих пор не разбился. Может, это чудо. Может, слишком мы себя недооцениваем. Но в обоих случаях ничто не мешает держаться и дальше.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки