Записки из Донецка. День последний
За последнюю неделю моего пребывания в Донецке резко все ухудшилось: вода - несколько часов в день, улицы пустые, банки - не работают, на большинстве коммерческих малых и больших помещений вывески "АРЕНДА".
О том, что в этом городе жизнь продолжается напоминали только как всегда громкие детские летние игры во дворах спальных районов. Правда, если прислушаться, то юные мальчуковые голоса кричат "в атаку!" и это уже напоминание не о жизни, а о нависшей над городом тяжелой тучной грозовой войне, которая вот-вот прольется на дома, улицы, детские голоса, породистых и бездомных собак, идеально выстреженные клумбы и дикую степь... скорее всего она коснется своими красными каплями каждого... кого-то утопит, кто-то просто намокнет, кто-то будет смотреть на красный дождь из окна... вот-вот...
И тем ни менее, при всем при этом, "донецкие" не теряют чувство юмора. в последний день мы ехали из больницы домой собирать вещи в Киев и я услышала такую фразу от женщины в общественном транспорте, кому-то по телефону: "ну я на всякий случай тревожный чемоданчик собрала уже, еще две недели назад, но вот правда купальник не взяла))" и смеется при этом, едет, видимо на выходные куда-то отдохнуть, судя по сумкам на пару дней, со всеми оригиналами документов, просто на всякий случай, и находит силы душевные пошутить на этот счет.
Собирать такой "тревожный чемоданчик" пришлось в этот день и мне. Мы еще никогда так не уезжали из дому. С анализом и вывозом всей необходимой семейной документации, вывозом подаренных самых дорогих сердцу вещей, изобретением каких-то неведомых мест для того, чтобы спрятать, то, что не помещается в сумки. Это очень слабо было похоже на то, что мы собираемся в отпуск, это очень сильно было похоже на эвакуацию.
Последний штрих в сборах. Мама говорит, закрой ролеты, чтобы цветы на подоконнике не сгорели, я закрываю и осознаю, что у меня из ролет получается ничто иное, как наш прапор, одна сторона голубая, другая желтая. В сегодняшнем Донецке, это сравни мишени. Я поднимаю одну ролету, цветы спускаю на пол и понимаю, что сквозь открытую часть окна виден жолто-голубой потолок.
Я улыбнулась воспоминаниям о том, как мы выбирали с родителями цвета для моей комнаты и решили, что быть им патриотичными, а потом перестала улыбаться, потому что тот в мир, в котором мы жили тогда уже на половину разрушен...
Мой друг одноклассник, о котором я писала уже, вез нас на вокзал пустыми улицами Донецка, люди были только на вокзале. я прощалась с ним, не зная увижу ли снова. Он красивый молодой и сильный, как раз подойдет в солдаты в любую из сторон баррикад... как и оба моих двоюродных брата, как и кресный брат, как многие донецкие парни, которых периодически ловят, берут в заложники, и в лучшем случае заставляют копать окопы, как и те парни, которые уже вернулись с этой войны без конечностей...
Мне хочется каждого человека, в первую очередь первых лиц Европейских государств, которые по прежниму употребляют слово кризис познакомить с этими парнями. Что они им скажут?? Сочувствую, ты потерял ноги на...кризисе?!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки