Ошибка 16 сентября
"Когда тебе не хватает аргументов в пользу перемирия, посмотри фотографии из этой папки".
Один из руководителей одной из областных администраций восточной Украины протянул через стол конверт, в котором лежало около десяти снимков формата А-4.
Когда открываешь конверт, волосы на голове становятся дыбом. Внутри – качественные, отпечатанные на глянцевой бумаге фотографии обгоревших трупов в военной форме. Крупные планы, разные ракурсы. "Забери фотографии себе на память", - продолжает собеседник.
За окном проревела сирена. "Это в военный госпиталь. У нас перемирие, а сирены звучат каждый день", - говорит собеседник. Но он – все равно за принятые парламентом законы о временном статусе оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. "Только надо было это сделать два месяца назад", - добавляет он.
С противоположным настроением встречает новости из Киева руководитель Донецкой области Сергей Тарута. "За что гибли наши ребята? Проводить местные выборы под дулами автоматов? – отказывается понимать он законы перемирия. – На анклавы нельзя соглашаться. Это можно было еще сделать в мае 2014 года. Летом Гелетею была поставлена задача – брать по одному поселку каждый день. В итоге растянули фронт, растянули силы, и Иловайск тоже вышел из-за этого".
Для Таруты условия мира – это личное поражение. Он принимал область с одной территорией и населением, а сдает – на треть меньше. Но вопрос не в амбициях конкретного политика, а в отсутствии диалога.
В европейском государстве народ должен слышать язык аргументов "до", а не "после"принятия решения. Потому что он нанимает чиновников на работу и хочет знать, куда идут его налоги. Это ведь простые правила для политиков.
Янукович пал потому, что был коррумпирован? И да, и нет. Некоторые предыдущие президенты тоже не жаловали народ и уходили с должности с полными карманами.
Янукович пал, потому что боялся, презирал и не общался с обществом. Обществом, которое почувствовало себя обманутым, когда несколько лет ему обещали евроинтеграцию, а потом в один день сделали разворот на 180 градусов. Когда правительство Азарова просто взяло и приняло постановление об остановке Ассоциации с ЕС, а сам Янукович промычал в тот день что-то невразумительное из Вены.
То, как были приняты законы об амнистии и об оккупированных территориях на этой неделе, напомнило события 21 ноября. Нельзя народ ставить перед фактом. Надо общаться со своей страной.
Если бы закон о временном статусе слушали в парламенте несколько дней, если бы провели полноценные публичные дебаты, общество не чувствовало себя обманутым. Да, циничным языком технологий это называется "выпустить пар". Но если ты уверен в правоте своего закона, ты не прячешь аргументы, а выставляешь их на всеобщее обозрение.
Когда в 2003 году правительство Тони Блера присоединялось к антихусейновской коалиции, дебаты в британском парламенте продолжались 9,5 часов. И это - за сутки до начала военной операции союзников в Ираке. Украинское общество, которое пережило Майдан, заслуживает того, чтобы с ним тоже говорили.
Сергій ЛЕЩЕНКО, Блоги на УП
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки