По поводу расследования трагических событий под Иловайском
ГПУ заявляет, что серьезную роль в событиях сыграл уход с позиций без приказа 5-го тербатальона. Правда ли это? Святая правда.
Руководство Минобороны заявляет, что операция в районе Иловайска была спланирована безупречно (возможно, с некоторыми мелкими просчетами). Правда ли это? Святая правда.
Но в обоих случаях – это не вся правда. Тогда как в данном конкретном случае половина правды еще хуже, чем вообще отсутствие какого-либо расследования.
Начнем сначала. Операция проводилась по отработанному алгоритму: уничтожение огневых позиций и групп боевиков в районе населенного пункта, его блокирование силами армии, и вход в населенный пункт подразделений для проведения зачистки (понятно, не имеющих тяжелых вооружений – подразумевалось, что оно им попросту не нужно). До этого момента все шло по плану.
Далее операцию сорвали подразделения регулярной армии РФ, которые нанесли удар по нашим подразделениям в районе Иловайска, и взяли в окружение те наши подразделения, которые уже вошли в город.
Вот с этого момента невозможно понять, зачем нас пытаются отвлечь от главной темы рассуждениями о том, что операция в Иловайске была спланирована правильно, а если бы 5-й тербатальон не дезертировал, то не было бы трагедии.
Что касается 5-го тербатальона – я его не выгораживаю, ни в коем случае. Когда мы говорим о действиях батальона, невольно возникает резонный вопрос: если действительно всем бойцам батальона угрожала гибель, и они были вынуждены отступить, то почему же они не отступили в «традиционном» смысле этого слова и не заняли новые позиции, а оказались, так сказать, несколько далековато от места событий? Думаю, если бы командный состав батальона ответил бы на этот вопрос, он внес бы ясность в ситуацию и прекратил многие жаркие споры.
Но это второстепенное. Суть в том, что следствию необходимо ответить на изначальный вопрос: КОГДА именно украинское военное руководство получило информацию о массовом вторжении войск РФ (а от границы до Иловайска все же танком валить не 5 минут), и КАКИЕ меры приняло для того, чтобы не случилось трагедии (принялось выводить войска или начало перебрасывать резервы). Если же такая развединформация не поступила, если до появления российских вояк под Иловайском их никто не «увидел», – то по чьей вине? Ответы на эти вопросы будут главными ответами в этой истории.
И еще одно. Мы с детства слышим фразу, что перед законом все равны. Иловайская трагедия – как раз тот случай, когда принципиально важно, чтобы перед лицом следствия были равны все, не взирая на наличие звезд на погонах, а также их величины. Если этого не произойдет, армию можно хоронить. Ибо грош цена той армии, в которой за все несет ответственность только солдат.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки