Газовый шантаж в зимние месяцы станет основной темой России
Украинские выборы глазами одесского корреспондента центральной нашей газеты – печальное зрелище. Пяток автомобилей, припаркованных возле избирательного участка. Одинокая старушка в вестиблюле «всматривается в лица кандидатов и вчитывается в их обещания», и так эту старушку жалко, сил нет. Одинокий корреспондент тоскливо озирает участок и, поджимая губы, холодно констатирует: «Народу мало до неприличия».
Тем не менее корреспондент голосует и, будучи еще и писателем, исследует возле урн человеческие типы. «В члене избиркома узнаю неповоротливого парнишку, пару лет назад работавшего официантом в одном молодежном кафе. Труд в избирательных комиссиях утомительный и низкооплачиваемый поэтому туда идут работать от полной безысходности», – информирует нас корреспондент, и образ этого несчастного парнишки (вероятно, изгнанного из одесского кафе за неповоротливость) навеки впечатывается в сердце. Вот кончатся выборы, и куда он пойдет?
Дальше совсем худо.
Нас вместе с корреспондентом мутит от «партийных списков, изобилующих фамилиями командиров нацистских батальонов, уничтожающих население Донбасса». Кроме того, «в столовой лицея, где находится участок, всегда выпекали много булочек, несмотря на воскресный день, и продавали избирателям... А сейчас булочек не было!» Все сожрали каратели.
Малолюдно и на соседнем участке, разве что «на входе курили четверо милиционеров и с нескрываемым безразличием на лицах пили кофе в пластиковых стаканчиках». С нескрываемым, понимаете? Вот такой нынче парализующий мимику кофе подают в одесских отделениях милиции, и все эти картинки, нарисованные недрогнувшей писательской рукой, убедительно доказывают нам, что «население не согласно с новыми порядками, навязываемыми Порошенко и его приспешниками».
Тем не менее выборы на Украине каким-то чудом прошли, и миллионы громадян, не замеченных нашим корреспондентом, в них поучаствовали. Причем около половины проголосовали как раз за приспешников и Блок самого Порошенко, и это означает, что политическую повестку в Раде в ближайшие годы будет формировать партия власти. Иными словами, проевропейские элиты закрепились на украинском Олимпе, и если на минуту позабыть о войне, то налицо та самая стабильность, по которой тоскует в процитированном тексте наш корреспондент.
Однако о войне, разумеется, забыть невозможно, а если кто и попытается, то ему в России об этом сразу напомнят.
Проявляется это по-разному. В речах Путина, размышляющего у себя в Сочи перед членами Валдайского клуба о «сложносочиненном» формировании украинской государственности. В снисходительной реакции российского МИД, признавшего выборы состоявшимися, несмотря на «жесткость и грязь». В тревожных сводках боевиков на юго-востоке, готовящихся к новой бойне. В комментариях прикремленных российских СМИ, которые весь вчерашний день, позабыв о наших новостях, бурно обсуждали голосование в соседней стране, склоняясь, понятное дело, к мысли, что ситуация на Украине развивается «по худшему сценарию».
Ну и в текстах наподобие «известинского», где автор как бы ведет репортаж из пустыни Гоби, прикинувшись одичалой старушкой. Трудно ему, нашему корреспонденту в Одессе, доносить до россиян слова правды из логова врага, но кто сказал, что будет легко? Сочинять вообще тяжело, но если вдумчиво работать над словом и писать на пустой желудок, не закусывая булочками, то что-нибудь да получится. Типа процитированного выше.
Выборы позади, и теперь на Украине начинается эпоха построения нового государства. На фоне войны, которая пока объединяет честолюбивого Порошенко с амбициозным Яценюком. На фоне беды, которая заставляет украинцев голосовать преимущественно за вменяемых лидеров, начисто отвергая «Свободу» Тягнибока и одаряя мутного Ляшко лишь 7% всенародной поддержки. Украина оскорблена и закошмарена российской агрессией. Украина обнадежена западной помощью, но главный вопрос – о размерах этой помощи и о том, что будут делать партнеры в Брюсселе и Вашингтоне, если так называемый Путин со своими боевиками и загулявшими отпускниками двинется дальше на запад страны – этот вопрос до сих пор не решен.
Пока ясно лишь одно. Программа-минимум, утвержденная в Кремле в отношении Украины, предусматривает каждодневное глумление над соседней страной и медленное удушение. Рычагов немало и помимо оккупации. Газовый шантаж, например, а эта тема в зимние месяцы станет основной. Политический шантаж, связанный с антироссийскими санкциями и ответом на них: предполагается, что жертвой может стать Украина. Ну и пропагандистская война, которая продолжается уже долгие месяцы, и удивительный текст в газете Арам Ашотыча – лишь мелкий эпизод этой войны.
Типичный, впрочем. По уровню интеллекта. По стилю. По изобразительным средствам. Ненависть камуфлируется слабоумием, но это негодная маскировка, поскольку оба признака являются определяющими во внешней политике России, и наш корреспондент в ближнем зарубежье успешно их соединяет. Печальное зрелище, да, но и поучительное.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки