Я просто хочу, чтобы мы все опять были вместе – эксклюзивное интервью Евгении Тимошенко для The Guаrdiаn
Евгения Тимошенко выходит из Лондонского отеля в черных туфлях, в строгих юбке и пиджаке. Она в Лондоне не просто так, у нее неотложное дело, дело жизни и смерти. 32-летняя Евгения делает все для того, чтобы освободить свою мать - Юлию Тимошенко от семилетнего тюремного заключения, которая находится в украинской тюрьме и, по ее словам, от физических и психических пыток, которые стали угрозой для ее жизни и могут просто убить ее. Такими строками начинает интервью издание «The Guаrdiаn» с Евгенией, дочерью лидера украинской оппозиции и героиней Оранжевой революции.
Евгения в своем интервью рассказала о своей семье, о матери и отце, о их семейных отношениях и о многом другом.
Мать Евгении – бывший премьер-министр Украины, отправлена в тюрьму после последовательности событий, которые сочетают в себе сюжет мести. Это триллер из темной политики эпохи Советского Союза. В октябре прошлого года Юлия Тимошенко была признана виновной в злоупотреблении властью, что Соединенные Штаты и Европейский Союз называют политически мотивированным показательным процессом. Даже президент России Владимир Путин критикует этот процесс и приговор, – отмечает издание.
С начала своего тюремного срока Юлия Тимошенко была избита, ей было отказано в медицинской помощи. Сегодня без доказательств ее обвиняют в убийстве ее товарища и депутата. Сторонники Тимошенко протестовали и сражались с милицией на улицах Киева, а сама Тимошенко пошла на голодовку. Теперь, похоже, у нее осталась единственная надежда на свою дочь.
Евгения делает все возможное, но спасение матери маловероятно только ее усилиями. До приговора матери, ее карьера заключалась в управлении итальянским рестораном в Киеве.
«Я никогда не имела никаких амбиций в политике», – сказала она в интервью. В эти дни Евгения успешно и уверенно чувствует себя в телевизионной студии, на интервью в Европарламенте... Она уверенно ведет разговор с президентами и премьер-министрами. Она обращается к европарламентариям и юристам. И она говорит, что «украинские суды не работают. Мы должны идти за границу и искать справедливость там».
Но она мечтает об одном, чтобы она могла проснуться, и понять, что все это дурной сон.
Ее мать впервые получила международную известность в 2004 году в качестве одного из лидеров Оранжевой революции, которая освободила свою страну от советской империи. Наряду с Виктором Ющенко, который пережил почти смертельное отравление диоксином, изуродовавшего его лицо, Тимошенко - известна своей золотой косой, она носит ее вокруг головы. Кроме того, она известна еще и тем, что невзирая на минусовые температуры в Киеве, в знак протеста против мошенничества и сфальсифицированных президентских выборов Виктором Януковичем, стояла на улице, борясь за правду и справедливость, что привело к тому, что суд распорядился повторно провести выборы и Ющенко был избран на пост президента.
«Те дни были невероятно захватывающими», – говорит Евгения. «Казалось, что пришел конец всем политическим проблемам для Украины. Мы могли бы двигаться к членству с свободной и демократической Западной Европой». Ющенко назначил мать Евгении премьер-министром, но восемь месяцев спустя демократия закончилась. Ющенко погряз в коррупции, он уволил Тимошенко во время прямого обращения к нации в сентябре 2005 года и назначил на пост премьер-министра Виктора Януковича. «С того момента я стала опасаться за свою мать», – говорит Евгения.
Евгения и ее отец не пытались уговорить ее остаться в стороне от политического прилива, который был направлен против нее. Ведь ее борьба, это борьба за Украину.
Тимошенко пришла в политику в 1990 году. Она обладала невероятной силой воли и энергией. Когда соперники в парламенте заявили, что если бы она продала свой жемчуг, было бы достаточно денег, чтобы прокормить среднюю украинскую семью на протяжении пяти лет, она сорвала ожерелье и отдала оппонентам, сказав, что в этом ожерелье нет ни одной жемчужины.
Спустя пять лет после Оранжевой революции, популярность президента Ющенко исчезла. В 2010 году к власти пришел Янукович, с тех пор она продолжала бороться в его режимом, что привело к ее увольнению с должности новым президентом.
Почти сразу Министерство юстиции выступило против нее, возобновив старые закрытые еще во времена президента Кучмы дела, сегодня ее обвиняют и в убийстве.
В июле 2011 года Евгения была в суде, чтобы повидаться с матерью на скамье подсудимых, и Ющенко давал показания против нее. Тимошенко была признана виновной в октябре, кроме семилетнего тюремного заключения суд обязал ее выплатить 120 миллионов фунтов в качестве возмещения ущерба. «Никто не может унизить мое честное имя», – сказала Юлия Тимошенко. Но она оказалась в женской тюрьме № 54 в Харькове, в 300 км к востоку от Киева.
Ожидая свой арест, который был неизбежен, ее муж Александр эмигрировал в Чехию и получил политическое убежище. «К тому времени, около десятка соратников моей матери были арестованы и заключены в тюрьму», – говорит Евгения. Видеть свою мать в тюрьме было ужасно и невыносимо. Но это был приговор Януковича, а не суда».
Для Евгении, ключ к защите ее матери и получение ее освобождение – открыто говорить о всем происходящем в Украине на мировой арене. Для этого у нее было преимущество – международное образование. Евгения провела девять лет в Англии, получая там образование. Евгения была не застрахована от жгучей амбиции ее матери: «Она всегда хотела, чтобы я хорошо училась, чтобы была лучшей в своем классе. В начале было трудно отвечать ее стандартам, – улыбается Евгения, – Мой отец не так строг».
О своей личной жизни Евгения говорит с неохотой, ее больше интересует ее мать и ее судьба. «Это интервью о моей матери», – сказала она.
В декабре Евгению было предложено выступить на ежегодном конгрессе Европейской народной партии, крупнейшей правоцентристской фракции в Европейском парламенте, к этой партии приравнивается и партия ее матери. Она выступила перед 1000 делегатами из 39 стран, в том числе там присутствовали и Николя Саркози и Ангела Меркель. «Это было страшно!», – вспоминает она.
Евгения была обеспокоена здоровьем своей матери, она рассказала, что у ее матери грыжа межпозвоночного диска. Ей не дают обезболивающее, и она больше не может ходить. Даже священник не может ее увидеть, рассказала она. «Я боюсь, что эти пытки будут продолжаться, пока они не убьют ее».
В феврале этого года Евгения встретилась с Хиллари Клинтон в Вашингтоне. «Она подошла, как только увидела меня и сказала: «Мы действительно поддерживаем вашу мать, и мы очень обеспокоены, – рассказала Евгения, – и добавила, она очень хороший и добрый человек.
«Я спросила, может ли она оказать помощь, чтобы к моей матери допустили врачей и начали лечение. Хиллари Клинтон сказала, что она говорила с Януковичем дважды и сказала, что он признал, что это было неправильно не предоставлять ей медицинскую помощь». Два месяца спустя в 11 вечера, сотрудники тюрьмы вошли в камеру Тимошенко, выключили свет, завернули ее в одеяло и силой отвезли в больницу в Харькове. Как только она была туда доставлена, она оказалась избитой, у нее были серьезные синяки на руках и животе. Юлия Тимошенко утверждала, что она была избита по пути в больницу.
Она не была просто избита, – говорит Евгения яростно. «Ей были нанесены такие сильные удары, что она не могла дышать!». Хиллари Клинтон протестовала, а сама Тимошенко объявила голодовку в течение 20 дней, потеряв 10 кг. Евгения была в ужасе. «Я пытался убедить ее прекратить голодать. Она была уже настолько слаба, что не могла говорить, но она сказала: «Будь сильной!».
Евгения говорит, что бесконечные поездки, лоббирование представителями власти интервью в средствах массовой информации, физически и эмоционально опустошают, но состояние ее матери добавляет ей силы. Она может все еще посещать свою мать, но они общаются только шепотом, «мы обнимаемся и держимся за руки, но мы можем говорить только шепотом. Ее комната на девятом этаже прослушивается. Существуют три камеры, которые ведут круглосуточное наблюдение за ней, рядом находятся те же тюремные охранники, которые могут зайти без предупреждения и в любое время. Она имеет очень ограниченное общение с внешним миром. Она даже не могла позвонить мне на мой день рождения», – говорит она и, сделав паузу, продолжает, – «У нас есть и хорошие дни. Немецким врачам разрешили лечить мою маму».
На вопрос испытывает ли Евгения страх за свою жизнь, она сказала следующее:
«Я никогда не была вовлечена в политику или бизнес моих родителей. Если Янукович пойдет против меня, это будет очень очевидным, – она пожимает плечами. – Я знаю, что они наблюдают за мной и перехватывают мои звонки, но я также знаю, что я не сделала ничего плохого. Я нахожусь в наилучшем положении, чтобы говорить».
Евгения стала просто катастрофой для правительства Януковича, – отмечает издание «The Guаrdiаn». В мае 2012 года Янукович был вынужден отменить саммит региональных лидеров в Ялте, когда Германия, Чехия, Италия и десять других стран ЕС в знак протеста отказались ехать к Януковичу. Украина в июне проводила совместный с Польшей чемпионат по футболу Евро-2012, но британские, немецкие, австрийские и бельгийские правительства сказали, что министры и политики не будут посещать матчи в Украине.
Евгения настаивает на том, что ее мать является неутомимым борцом против репрессии и коррупции. Но есть знаки вопроса в отношении собственного поведения Тимошенко. В соответствии с данными вашингтонского Freedom House, который посетил Украину в 2012 году, например, Янукович потратил 100 млн долларов на экстравагантные президентские резиденции. Так почему же будучи в должности премьер-министра Тимошенко ничего не сделала для того, чтобы этого не случилось?
«На моей матери была большая ответственность, чтобы принести изменения в Украину», – говорит Евгения, «но у нее не было достаточных инструментов, чтобы осуществить их до конца. Она должна была сосредоточиться на проблемах в экономике».
Европейский суд по правам человека провел первичное публичное слушание по делу Тимошенко. Теперь обсуждение проводится за закрытыми дверями.
Евгения уверена, что ее мать вернется в общественную жизнь и это случится уже в этом году, хотя она и не сможет 28 октября принимать участие в парламентских выборах. Сторонники Тимошенко опасаются, что они не смогут получить максимальное количество голосов с находящимся за решеткой лидером.
«Я не беспокоиться о ее политической жизни, я беспокоюсь о ее здоровье. Мы все боремся за нее, и мой папа и я посылаем ей продукты и одежду посылками, но мы делаем это в отдельности…». Евгения скучает по своей семье. «В мае умер мой дедушка, и я была единственной, кто мог пойти на его похороны. Я просто хочу, чтобы мы все опять были вместе», – сказала Евгения.
«Правительство хочет, чтобы мир забыл ее. Я не собираюсь позволить этому случиться», – сказала она в заключении изданию «The Guаrdiаn».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки