История о хамелеоне-гаишнике из правительственного квартала
Медленно-медленно тянусь по Шелковичной, к работе, параллельно высматривая в припаркованном на тротуарах автомобильном клине промежуток малый, дабы остановиться, покинуть салон машины и с головой погрузиться в тёплый конструктив рабочей атмосферы, доброжелательности коллег и прочих благостей, что уготовил мне понедельник 29 декабря года 2014 от Рождества Христова.
Вслед за мной, порыкивая, ползёт наглухо тонированное нечто. То ли микроавтобус, то ли макромобиль. С надписью "GMC" на радиаторной решётке и угрожающим частоколом единиц на регистрационном номере. В моей юности, помню, подобными сараями бригадных быков сначала на стрелки свозили, а после оных - в морги транспортировали.
Так и тянемся в безмолвном рапиде. Ну вы знаете, Шелковичная - не лучшее место для скоростного дрифта.
Минута, две, пять... Двухсотметровый участок дороги перед перекрёстком так и остаётся непокорённым. Макромобиль, до того лишь недовольно порыкивавший, вдруг издаёт звук, иерихонская мощь которого вжимает меня в рулевое колесо и заставляет обследовать обозримое пространство на предмет наличия слетевшего с катушек архангела Михаила.
Окна и стены близстоящих домов не успевают перестать дрожать и трескаться, как непроницаемый трёхбуквенный монстр даёт ещё один гудок, хотя, куда корректнее было бы назвать его залпом. Теперь я знаю, что чувствовали террористы в Гуантанамо.
Как только сознание возвращается к относительной статике, я слышу стук в боковое окно. Поворачиваю голову и вижу невысокого пешего ГАИшника, коих в т.н. правительственном квартале натыкано больше, чем, собственно, правительства. Открываю окно.
- Доброго дня. Прапорщик [неразборчиво]. ДАІ міста...
- Доброго. Що трапилось?
- Нічого.
- І?..
- Шо "і"?
- Чим зобов'язаний честі спілкування з Вами?
- А шо це ви так мєдлєнно пересуваєтесь?
- Ну не знаю... Мабуть тому, що я знаходжу нєспєшноє пересування більш безпечним.
ГАИшник подвисает, и я решаю помочь ему сублимировать служебное рвение во что-то полезное.
- Пане прапорщик, а Ви не хочете зупинити оцього монстра, що їде за мною?
- За що?
- За те, що гуде. Здається, у населених пунктах заборонено застосовувати звукові сигнали.
- А що, він застосовував сигнал?
- Так. М'яко кажучи.
- Да? - ГАИшник окидывает взглядом макроавтомобиль. - Не чув, не чув...
В этот момент акселеративное чадо американского автопрома снова издаёт истошный рёв, и с головы ГАИшника едва не сдувает шапку. Несколько секунд он приходит в себя, затем подбегает ко мне и, тыча жезлом куда-то в сторону, кричит:
- Паркуйся, б...ть, в арці!
- А шо ж Ви його не зупиняєте?
- Та ну його на*уй. Ти шо не бачиш, шо воно ї*ануте!
Я включаю сигнал поворота и медленно поворачиваю к арке. Тонированный монстр, довольно урча утробой, проезжает мимо.
Паркую автомобиль во внутреннем дворике, на всякий случай засунув под щетку стеклоочистителя бумажку со своим номером телефона (мало ли что - номера "ВВ"), выхожу из арки. Где-то вдалеке слышится узнаваемый, ставший практически родным рёв брателловоза.
Нужен снег.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки