Закон о клевете объединил украинские СМИ и преподал урок демократии России
ВерховнаяРада Украины на этой неделе отозвалавнесенный ранее на рассмотрение Законо клевете, аналогичный тому, что в концепредыдущего парламентского сезона былпринят Госдумой РФ. Получилось красиво,в духе местных политтехнологов: послетого, как законопроект был принят впервом чтении, его автор, ВиталийЖуравский, публично признал свою ошибкуи заявил о своем решении отыгратьсобственную инициативу. Журавский посчитал, что накануне выборов такойзаконопроект может вызвать лишь «опаскуи недоверие».
Весьэтот парламентский перформанс происходилна фоне организованного активноговыступления журналистов Украины противзакона, по их словам, угрожающего свободеи правам гражданина. Солидаризировавшеесяв короткие сроки медийное сообществозаявило о себе весьма громко: журналистыпредложили гражданам звонить вАдминистрацию Президента, а заодно идепутатам, подписавшимся под законопроектом(в том числе и Журавскому, разумеется),и рассказывать о том, почему«антиклеветническая» инициатива недолжна быть поддержана.
И этобыло еще не все. В рамках акции «Скажинет закону о клевете» ряд украинскихизданий, среди которых известный«Корреспондент», вышли с пустыми полосамив знак протеста против принятиязаконопроекта. Под натиском медийщиковдепутаты сдались и клятвенно пообещалиотклонить принятие законопроекта вследующих чтениях. Виктор Янукович,комментируя происходящее американскимСМИ, заявил, что считает ошибкой такуюинициативу в принципе.
Украинскиежурналисты отреагировали на слова главыгосударства так: «Янукович ездил проситьденег. Неудобно это делать, когдапринимается такой антидемократическийзакон». Возникает вопрос: почему же, втаком случае, он был инициирован именносейчас, а не позже, когда украинцы ужеполучат финансирование? Вполне вероятно,что никто этот закон, скопированный сроссийского, принимать и не собирался.
Такимобразом украинские власти преподалиурок Государственной Думе, котораяпринимала законопроект под пусть менеекреативное, но весьма активное недовольствороссийского медиасообщества,пикетировавшего парламент.
Да,стоит признать, столичным украинскимжурналистам удалось довольно быстрообъединиться с коллегами в регионах. ВРоссии к зданию Госдумы пришло несколькочеловек. Одна журналистка пикетировалау петербургского ЗакСа. Большинство жеудовлетворилось обсуждением (и осуждением)ФЗ в интернете. Петицию против принятиязакона, инициированную буквальнонакануне рассмотрения закона о клеветев последнем чтении, подписало чутьбольше двух тысяч человек. Если учесть,что «Единая Россия» законопроектпродавила в считанные дни, не дав никомуопомниться, то становится понятно, чтовремени на креатив ни у кого и небыло.
Вряд ли журналисты наУкраине имеют большее влияние на власть,чем их российские коллеги. Местные СМИактивно критиковали Януковича за то,что он посадил Тимошенко, но экс-премьератак и не выпустили. Вероятно, у всей этой«всеукраинской акции» была совсемдругая цель. И не зря сами же украинскиеСМИ, осуждая инициативу Журавского,сравнивали его с «антидемократическим»российским законом.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки