ТОП-5 заблуждений худеющих
Ксения Вагнер – о том, как мы себя обманываем, пытаясь сбросить лишние килограммы.
В этом посте – мысли о самых популярных заблуждениях худеющих. Лично я в разных главах своего диетического эпоса была жертвой каждого из них. И множество моих подруг тоже. Впрочем, слово «жертва» – не точное, потому что кое-что из списка ниже может сработать как кратковременная мотивация. Но точно не приведет вас к фигуре мечты.
Заблуждение первое: когда я похудею, я смогу есть все, что захочу.
Все худеющие хотят одного – есть. Не заправляться полезным топливом, а смаковать калорийные яства, от которых диетологов бросает в дрожь. Хорошо помню, как наш редактор Настя Завозова сидела на трехмесячной диете – в отчетном материале она живописала, как ей снились сгущенка и блины.
Я сама отмечала конец любой диетической муштры тарелкой макарон, а моя близкая подруга – тортом «Прага». Не кусочком, а килограммовым кругляшом.
Все это – тревожная симптоматика. Если у вашей диеты есть начало и финал, значит, лишние килограммы ушли недалеко. При первой возможности они снова ринутся на штурм вашего тела – и не по одному, а всей жирной ватагой. Чтобы вы стали стройной не на время, а навсегда, диета должна плавно перетечь в здоровое и правильно рассчитанное питание. В среднем это происходит через сто дней – столько формируются новые пищевые привычки.
Это не значит, что вы полюбите спаржу больше пончиков. Но пончик перестанет быть центром гастрономического мироздания. И отказаться от него будет проще, чем в начале диетического пути. А самое главное – даже если вы не станете себе отказывать (я – за фрагментарные сибаритства), то съедите один, а не пять.
Кстати, Настя (наш редактор) до начала своего похудательного подвига во имя Allure обожала сыр. Но не съев ни кусочка за три месяца, разом охладела ко всем сортам. Есть в этом что-то от отношений с противоположным полом: чем меньше видишь объект желания, тем ниже градус страсти.
Дайте себе сто дней – хотя бы ради эксперимента.
Заблуждение второе: когда я похудею, моя жизнь в корне изменится.
Если вы весите больше ста килограммов и хотите похудеть, скажем, на 50, то ваша жизнь, бесспорно, станет другой. И даже потеря 20 или 15 кг внесет существенные коррективы во все – от гардероба до восприятия вас окружающими.
Но 8, а то и 10 ушедших килограммов часто оказываются «делом всей жизни» только для вас. Коллеги, друзья и даже мужчина могут попросту не заметить, что вы сузились и сдулись. В моем окружении таких случаев было множество.
Помню, мы встретились с одной приятельницей после долгого перерыва. Я обратила внимание, что она стала миниатюрнее, только когда та встала из-за столика и отправилась в туалет. И все равно была шокирована цифрой – «на глаз» я диагностировала потерю 5-6 килограммов, на деле знакомая похудела на 12.
Как человек, тогда еще болевший цифрами на весах, я спросила ее: «Что изменилось?» И она – с саркастической усмешкой – ответила: «Ничего. Самое обидное, что никто из моих поклонников ничего не заметил. Разве что один спросил, почему я раньше не носила короткие юбки».
Впрочем, кое-что все-таки бросалось в глаза – из нахохлившегося совенка, кутавшегося в безразмерный свитер, она превратилась в девушку с глубоким декольте. Но может ли это в корне изменить жизнь, если вслед за сосудом не меняется его содержимое?
Мой собственный диетический рекорд – 48 килограммов. Столько я весила между четвертым и пятым курсом, сбежав в диетический штрафбат от провальной влюбленности. Был август, и я встретилась с однокурсниками, которые не видели меня с окончания сессии. Естественно, я предвкушала триумф, громкие возгласы и рукоплескания.
На втором часу встречи, рассказав все о себе и съев пару вкуснейших бутербродов, от которых у меня начался нервный тик, однокурсница сказала: «Слушай, ты кажется сильно похудела! Колян, ты заметил, как Ксюша похудела?» Колян прокомментировал мое похудение без энтузиазма – и разговор снова перешел на более интересные материи.
Многие из нас худеют ради кого-то – конкретного или призрачного. Но на деле у каждого есть собственное тело, и оно интересует его больше чужих – во всяком случае, с точки зрения эстетики. Худеть стоит только ради самой себя – и собственных ощущений от результата. Не ждите похвалы и одобрения – люди слишком заняты собой, чтобы эмоционально включаться в ваши победы.
Заблуждение третье: когда я похудею, я стану красивее.
Строго говоря, это не совсем заблуждение. Многие и правда, сбросив пару лишних килограммов, хорошеют. А если быть совсем честной, все выглядят лучше без жиров-сталактитов, наросших на боках и бедрах. Но между словосочетаниями "быть стройной" и "быть худой" — смысловая пропасть. В погоне за идеальным весом критически важно вовремя сбросить скорость и перейти с бега на прогулочный шаг. Те, кто неудержимо рвутся вперед, превращаются из стройных в изможденных. А изможденная женщина не вызывает ничего, кроме сочувствия. В ней нет пленительной хрупкости, кукольного изящества, живости — лишь тоска и вялость.
Есть и особая категория женщин, которым не идет быть худой. Да, не изможденной, а просто худой. На их природных чертежах обозначены большая грудь и широкие бедра – и как бы они ни мучились, им не стать Карли Клосс. А даже если "вес взят", то результат печалит.
У меня есть такая подруга. В своем обычном весе она выглядит не толстой, но страшно аппетитной — ее так и хочется потрогать, ущипнуть, сжать в объятиях. В какой-то момент она стала фанатично худеть. Воробьиные плечики, лицо с кулачок, диспропорция между большой грудью и худенькими ножками — все это в разы уменьшило ее привлекательность. Из здоровой, сексапильной, ладной девушки она превратилась в угловатого подростка.
Возможно, женщине с другой природной конституцией такая потеря веса пошла бы на пользу, но мою подругу она лишила главного — ее индивидуальности и особого сексуального очарования. К счастью, эта метаморфоза была временной.
Заблуждение четвертое: когда я сижу на диете, близкие гордятся моей выдержкой и силой воли.
Нет, вы их жутко раздражаете. Моментами. А большую часть времени просто портите им аппетит. Да, вы совершенно правы, когда говорите, что быстрые углеводы – зло, а сахар ослабляет иммунитет в 17 раз. Но если ваши близкие запивают бутерброды с ветчиной сладким чаем, значит, им эта правда глубоко неинтересна. И когда вы страстно декламируете диетические постулаты, им хочется одного — заткнуть вам рот горбушкой хлеба.
Не пытайтесь заманить мужа с мамой в свою диетическую секту, тем более если по складу личности они гедонисты. Это все равно, что заставлять левшу писать правой рукой.
Заблуждение пятое: диета — это полезно.
Здоровое, сбалансированное и — главное — правильно дозированное питание — вот это полезно. Любые же диеты — от Аткинса до Дюкана – зло. Они могут быть эффективны, но не могут быть полезны по определению, особенно кратковременные. Любая из таких жестко бьет по иммунитету.
Прошлой весной я читала коротенькую лекцию про похудение в "Метрополисе". Когда речь зашла про Дюкана, непримиримым врагом которого я являюсь, какой-то мужичонка вдруг завопил: "Я похудел на этой диете на 15 килограммов! А проблемы со стулом решаются с помощью чернослива!"
Кишечник – один из главных ответственных в нашем организме за иммунитет. Если у вас проблемы с кишечником, значит, у вас проблемы с иммунитетом. А регулярные "чистки" черносливом или чем бы то ни было еще кишечнику явно не на пользу. На пользу – изначально его не засорять. Предотвратить проще, чем исправить.
Кожа, волосы, настроение — все это страдает от жестких диет. Не говоря уже о главном – менструальном цикле и гормональном фоне.
Так что прежде чем садиться на диету, спросите себя: что важнее – быть худой или быть здоровой? Надеюсь, вы выберете здоровье. И пусть "здоровый" путь к стройности длиннее и сложнее (без спорта не обойтись), он точно приведет вас к победе.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки