Весной Россию настигнут большие перемены. Россия устоит, а власть - едва ли
Они уже испугались.
Жалкий человечишка, затерянный в огромном городе без каких бы то ни было прав, связей и денег так переполошил кого-то в московских "верхах", что решено было открыть информационный огонь поистине сокрушительной силы.
В родном Донбассе артиллерия ровняет с землёй целые города, целясь по действительно опасным и важным мишеням - колоннам техники, опорным пунктам, артиллерийским батареям и складам боеприпасов. А здесь, в мирной и благополучной Москве залпы реактивных говномётов и длинноствольных фэйкострелов предназначаются одному-единственному нищему мигранту, вся вина которого лишь в том, что его мнение расходится с "генеральной линией партии и правительства".
Я не склонен переоценивать своё "место в пищевой цепочке". Я просто пытаюсь понять - почему так происходит?
Что будет, если французский оппозиционер публично оскорбит, к примеру, Олланда? Скорее всего, ничего: Олланду, как и любому цивилизованному лидеру цивилизованного государства, глубоко начихать на шипенье злопыхателей.
Что случится, если турецкий иммигрант, перебравшийся в Берлин, заявит в соцсетях: дескать, Германию я люблю, немцев уважаю, но эта ваша Меркель, по секрету сказать - редкая стерва, и весь её ХДС/ХСС - партия жуликов и воров? Думаю, значительная часть немцев его морально поддержит: в Германии Меркель с её партией любят далеко не все.
Каковы будут последствия, если американский журналист обвинит в коррупции, к примеру, Джо Байдена? Джо Байден либо проигнорирует обвинения (мало ли дурачков-параноиков в США?), либо подаст в суд и взыщет с болтуна неслабую такую компенсацию. Всё по закону.
В развитых странах полным-полно партий, движений, обществ и кружков, занимающихся тем, что принято считать "антигосударственной пропагандой" и испытывающих к своей власти то, что принято называть "неуважением". Думаете, в США нет коммунистов? Да они даже в Японии есть - причём в ассортименте.
Повсюду хватает и "леваков", и праворадикалов, и ревизионистов, и стрёмных сект, и разнообразных политических фриков. Даже в стране-крепости на берегах Мёртвого моря существует группа иудейских фанатиков, которые публично поддерживают действия палестинцев. Потому как убеждены, что Израильское царство должно быть только теократическим, а светское государство Израиль следует уничтожить, и кто это сделает - тот и молодец.
Пока вышеупомянутые личности не берут тяжелое в руки, а выражают своё мнение в беседах с себе подобными, в социальных сетях, в тематической прессе и на мирных митингах - власти любой страны смотрят на них сквозь пальцы. В культурном обществе это называется "свободой самовыражения". "Каждый человек свободен до тех пор, пока не посягает на свободу другого человека", - этот принцип свято исповедуется в большинстве западных стран.
Какие же "духовные скрепы" не позволяют российским "вождям" вести себя так же?
А на самом деле, всё очень просто: они боятся. Боятся всей душою, до дрожи в коленках.
Боятся активиста, в одиночку выходящего на площадь с антивоенным плакатом.
Боятся людей, слушающих украинский гимн в собственном (!) автомобиле.
Боятся писателя, который в открытую высмеивает их жадность и тупость.
Боятся журналистов, которые не то, что кого-то там в чём-то изобличают, а просто публично высказывают своё мнение.
Боятся матерей, которые всего-то хотят оплакать погибших на чужой войне сыновей.
Боятся глупых девчат, совершивших мелкое хулиганство в церкви (административная статья, между прочим).
Боятся университетского профессора, который не обрадовался аннексии Крыма.
Боятся цветов под украинским посольством в память о погибших мариупольцах.
Боятся евреев и татар, либералов и гомосексуалистов, иноверцев и хохлов.
Боятся многодетную мать, которая лишь озвучила вслух то, что и так всем очевидно.
Боятся футболок с американским флагом и публичного вай-фая в метро.
Боятся всего, что хоть как-то выбивается из идиллической картины мира.
Жизнь, в их понимании, должна быть похожа на северокорейские картины - радостно-яркие, разноцветно-лубочные. И, по примеру северокорейских товарищей, они готовы сурово карать всех, кто не улыбается при виде вождя и не плачет на его похоронах.
В жизни каждого государства бывали тёмные, авторитарные времена - периоды "охоты на ведьм" и травли инакомыслящих. Понятно, чего опасался Сталин - неясно лишь, почему большинство пострадавших были не реальными заговорщиками или шпионами, а лишь жертвами доносов. Очевидно, откуда взялся и какой цели служил американский "Маккартизм" - до середины 60-х коммунизм выглядел в глазах западного обывателя вполне привлекательно. Нетрудно увидеть, с кем и с чем боролись Антониу Салазар, Аугусто Пиночет, Хуан Перон и, к примеру, Пак Чон Хи.
Но объясните мне, Бога ради, чем так напугал всесильный режим со всеми его генералами, спецслужбами и ОМОНовцами, к примеру, Макаревич? Они что, всерьёз думают, что Андрей споёт "Спускаясь к великой реке..." - и вся их хвалёная армия развернётся и побежит штурмовать Кремль?
Растолкуйте мне, дураку, какую опасность для российского государства, со всей его пропагандистской машиной и золочёными куполами соборов, представляет, допустим, Надежда Толоконникова? Путин с Гундяевым действительно считают, что она с подружками спляшет и споёт на амвоне - и миллионы прихожан тут же отвернутся от РПЦ?
И, тем не менее, они боятся. А тех, кого боятся - стремятся устранить тем или иным способом. Подкупить. Запугать.
Изолировать в тюремной камере. Лишить работы. Тайно убить. Опорочить.
Неужели их власть настолько слаба и трухлява, что расправиться с нею можно парой толчков? На первый взгляд, режим в России выглядит нерушимым и вечным. Но реакция "столпов режима" на любую критику выдаёт их с головой. Власть Чаушеску в 1989-м, или Саддама Хуссейна в 2002-м тоже казалась незыблемой.
И за сохранение СССР в марте 91-го проголосовало 78% избирателей. Но прошло совсем немного времени - и вчерашние "благодарные граждане" со свистом и улюлюканьем вешали на столбах агентов "Секуритате", валили золотые статуи в Багдаде и поднимали национальные флаги в бывших столицах союзных республик.
Поэтому я ни капли не удивлюсь, если в течение нескольких месяцев самую обширную страну мира настигнут большие перемены. Россия устоит - в этом я полностью убеждён. А вот нынешняя российская власть - едва ли.
Пропагандистская шелуха слетит, как когда-то слетела с Российской Империи шелуха "самодержавия, православия и народности".
Никакой "Антимайдан" уже никого не спасёт - как не спасла в своё время последнего русского самодержца Николая Александровича печально известная "Чёрная Сотня". Главное, помните: они уже испугались. Власть испугалась своего народа. И испуг этот сильнее день ото дня.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки