Путин мгновенно ответил на угрозы Порошенко об аресте российских активов
«Могу сказать, что в ближайшее время выйдет решение СНБО, которое расширит санкции в отношении отдельных российских граждан, которые принимали активное участие в оккупации Крыма и агрессии против Украины на востоке. И там будут меры, которые будут предприняты и по поводу ареста отдельных активов, и ареста счетов», – заявил он. Добавив, что такие действия происходят в полной синхронизации с действиями Евросоюза и США, со странами «Большой семерки» с целью координировать список санкций, которые вводятся в отношении РФ за агрессию против Украины.
А уже в среду утром стали поступать первые весточки из Липецка.
Как сообщило, в частности, вчера утром местное издание Gorod48.ru, в Липецке оказался заблокирован вход на фабрику Roshen. Сотрудники правоохранительных органов в масках не выпускали с территории фабрики рабочих, невозможно было и зайти на фабрику. Среди людей, заблокировавших фабрику, были сотрудники местного управления ФСБ.
По словам начальника юридического отдела фабрики, «маски-шоу» на Рошене началось в 8:00. Люди в масках собрали весь персонал в актовом зале, и проводят следственные действия.
Ближе к полудню в среду подтвердили блокирование работы фабрик в России и в Roshen.
«Представители силовых структур без всякого предварительного уведомления вторглись на территорию предприятий корпорации в городе Липецк, с. Сенцово и с. Косыревка. Кондитерская корпорация Roshen считает, что проведение налоговой проверки в рамках выдвинутой ранее претензии подобным образом недопустимо и неправомерно», - указывалось в официальном сообщении корпорации.
Как видим, реакция Москвы на заявление Порошено была молниеносной.
Причем, не приходится сомневаться, что приказ на блокирование липецкого Roshen отдавал лично Путин. Узнав во вторник вечером о вышеприведенных словах своего украинского коллеги российский президент наверняка вызвал к себе главу ФСБ или позвонил ему и сказал примерно так: сделайте «маски-шоу» на липецкой фабрике Порошенко и немедленно! Что и было исполнено российскими силовиками уже на следующее утро...
Впрочем, парламентарий от Радикальной партии, бывший заместитель командира батальона «Азов» Игорь Мосийчук считает, что вчерашнее блокирование липецкого Roshen стало ответом Москвы на внесенный в Верховную Раду законопроект «О национализации имущества государства-агрессора и его резидентов», соавтором которого он является.
Данный документ «определяет правовые основы национализации имущества государства-агрессора и его резидентов». При этом, напомню, в январе Рада наделила статусом «страны-агрессора» именно Россию.
Мосийчук рассказал в опубликованном сегодня интервью российскому изданию «Коммерсантъ», что это «антиолигархический законопроект», и он направлен в первую очередь против представителей российского крупного бизнеса — Константина Григоришина, Александра Бабакова, Константина Малофеева.
«Малофеев владеет уникальным предприятием Украины — Хорольским комбинатом, который выпускает детское питание. Григоришин с Бабаковым контролируют украинские облэнерго»,— сообщил нардеп из фракции Радикальной партии. Также, по его словам, должны быть национализированы украинские дочерние предприятия Сбербанка, ВТБ, «Аэрофлота» и прочих компаний, имеющих отношение к РФ. «Россияне конфисковали украинское имущество в Крыму, мы ответим симметрично»,— объяснил Мосийчук.
Однако у меня есть сомнения в его правоте насчет того, что причиной блокирования липецкой фабрики Порошенко стал именно данный законопроект. Поскольку этот документ был зарегистрирован в Раде только вчера, тогда как заявление Порошенко прозвучало еще во вторник.
Как бы то ни было, но, в любом случае, налицо конфликт интересов. С одной стороны, Порошенко является президентом Украины — страны, против которой Россия де-факто уже год ведет войну. С другой же стороны, Петр Алексеевич является владельцем бизнеса на территории РФ, который приносит ему реальные доходы — независимо от того, что он лично не руководит деятельностью этих предприятий.
Напомню, что кроме липецкой фабрики Roshen президенту Порошенко также принадлежит «Севастопольский морской завод», который крымские власти недавно решили национализировать.
Однако национализация ведь, в принципе, предполагает выплаты владельцам предприятий денежных компенсаций, а поэтому и в данном случае тоже украинский президент вольно или невольно имеет финансовый интерес.
Конечно же, очень плохо, что за почти год своего президентства Порошенко не выполнил многие из своих предвыборных обещаний, включая обещание продать свой бизнес.
Причем, в первую очередь, невзирая ни на какие материальные интересы, он обязан был избавиться именно от своих предприятий в России. Это — с точки зрения морали. Ведь принадлежащие Порошенко заводы в РФ платят в виде налогов деньги в российскую казну, откуда они затем идут, в том числе, на финансирование российской армии, российских боевиков и украинских бандитов-сепаратистов, которые убивают украинских военных и мирное население Украины, а также бомбят украинские города...
Кстати, в упомянутой сегодняшней статье в российском «Коммерсанте» приводится взгляд российских банкиров, что они сомневаются в перспективах законопроекта Мосийчука: «Мы не думаем, что дело дойдет до его рассмотрения вообще, предложения носят слишком радикальный характер, авторы проект принадлежат к правому радикальному блоку, в то время как в Раде большинство занимает «Блок Порошенко», который настроен более осторожно и, очевидно, такую инициативу не поддержит».
Это мнение мне, увы, тоже не кажется сильно далеким от истины...
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки