MENU

Лидер украинских скинхедов Олесь Вахний: «Я имею лучший опыт, чем у всех работников милиции вместе взятых»

4304 2

Многим сложно оценивать профессиональную общественную деятельность человека по имени Олесь Вахний. [info]uainforg решил вообще не оценивать, а предоставить слово непосредственно тому, кого принято называть «одним из лидеров украинских скинхедов».

За свои 40 лет он успел демонтировать не один памятник Ленину, семь лет отсидеть за решёткой и написать книгу о том как выжить в местах не столь отдалённых «От звонка до звонка, или Советы «законопослушным». Этого из того, что известно.

15 марта 2011 года его снова арестовали. Освободили в июле. О деталях этого дела и не только о нем мы и решили проговорить с Олесем

Возьмём Ваше последнее пребывание в СИЗО. Что Вам инкриминируют?

Меня уже сколько раз арестовывали? Четыре раза. Криминал. Меня всегда, всегда пытались обвинить в криминале.

Я передал в следственный изолятор товарищу телефон. Телефон тот не нашли, но … видно, что спецслужбы прослушивают : что там, кто там, где разговаривает. Видно, что мой телефон прослушивают и поэтому вычислили то, что я его передал.

Меня обвиняют по ч.2 ст. 185 УКУ. До этого мне неоднократно обвиняли в криминале. Я думаю, показательно то, что я дважды вышел свободным из зала суда: в 2004-2005 году меня продержали год и семь месяцев, пытаясь обвинить сначала в разбойном нападении, а потом все же вынуждены переквалифицировать.

Я тогда вышел из зала суда. Я долго ходил, жаловался, требовал, если я - вор, то судите меня, но меня боялись судить, потому что понимали, что я этого не делал.

Для Режима это всегда так лучше - выставить человека каким-то сорванцом, хулиганом, уголовником.

Где Вы взяли этот телефон?

Мне дали его. Я же не один. Я также принадлежу к какой-то среде. Есть люди, которые пытаются что-то изменить.

И сейчас стоит вопрос, как бы я его украл, хотя когда меня задержали, речь вообще не шла о телефоне, речь шла о моем выступлении на круглом столе, где я сказал, что я буду подавать на МВД в суд. Я буду требовать привлечения к ответственности бывших министров МВД - и Луценко, и Цушко.

Я говорил, что люди эти должны отвечать и я не вижу в этом никакого преступления. Я это государство не признаю, оно не является украинским с самого начала своего провозглашения. Это просто оккупационная администрация формально отделилась.

Почему к Вам такое внимание со стороны правоохранительных органов?

Единственная причина - мы организовывали несколько студенческих митингов с требованием уменьшить количество иностранных студентов в ВУЗах. Вот был заказ и сами работники милиции даже не скрывали, они говорили — СБУшники заказали тебя за что-то запереть.

Кто это «мы»?

Я имею друзей-единомышленников. Это разные люди — кто студенты, кто рабочие, кто принципиально не хочет работать на Систему. Нет, мы не объединены в какую-нибудь организацию.

Сколько вас?

А какое это имеет значение? Ну, понимаете, много или мало — это не имеет значения, элиты всегда было меньше. Донцов делил общество на активное меньшинство и пассивное большинство. Есть круг людей желающий изменений. И этого достаточно.

А что сейчас с этим уголовным делом?

То обстоятельство, что меня сейчас отпустили из под стражи, говорит о том, что это дело не липовое. Меня же сначала обвиняли в другом. Сначала речь шла о том, якобы я предлагал на 9 мая перекрыть колонну советский оккупантов.

Но вас же ещё в марте задержали?

Это всё называется предупредительные меры. Врут они. Совести нет.

Понимаете, как может человек, который носит пятиконечную звезду на погонах, иметь совесть? К украинской геральдике это имеет какое отношение?

Милиционеров это не беспокоит, их интересует зарплата, карьера. Опять же, работники СБУ мне говорили, что когда 2007 году меня арестовали за избиение якобы работника египетского посольства, сотрудники МВД в конвертах от работников посольств некоторых и от так называемых национальных общин получили вознаграждение.

Поэтому я считаю, охота за так называемыми скинхедами для милиции - это просто заработок. Это совсем не то, о чём они говорят. Милицию давно купили.

А что с делом?

Суд в сентябре. Меня взяли на поруки. Многие верят, что система врет о том, что я — уголовник. Взяли же на поруки. Депутаты писали же ходатайство, хотя я не принадлежу к их «оранжевой» среде.

Какие депутаты?

Меня защитили депутаты Верховной Рады Украины, Черкасского и Васильковского городских советов.

К каким политическим силам они принадлежат?

Конечно же, это патриотические политические силы. Какие же еще!?

А если быть точнее?

Меня это интересует меньше. Я стараюсь поддерживать отношения со всеми - с правыми, с левыми. Мне даже антифашисты сочувствовали. Они прекрасно понимали истинную суть происходящего. Кстати, Система сама создала антифашистов и сейчас сама начинает их прессовать. Поверьте, я из СИЗО связывался с ними по телефону. Они обещали мне поддержку, по крайней мере моральную. Даже из российских кругов(не хочу называть имен), пророссийских, откровенно антиукраинских объединений люди суть понимали. Ко мне от них даже передачи приходили, пополняли счёт на телефоне.

В одном из интервью Вы рассказывали, что правоохранителей интересовало Ваше участие у митингах, которые начались после трагической гибели в Шевченковском РУВД студента Игоря Индило. Что именно их интересовало?

Их интересовало кто пришел, кто организовывал, почему я там вообще участвовал, планируем ли еще какие-то мероприятия. Ну, а, вообще, это была просто месть. Ещё в 1998 году, когда меня первый раз арестовали, то мне говорили — давай с нами сотрудничать.

Сотрудничество в какой форме?

Ну, не знаю, я же отказался. А сотрудничество по-разному может быть: можно остаться в этой среде, но выполнять какие-то заказные действия, говорить какие-то крайне радикальные вещи («будем евреев загонять в газовые камеры»), или же можно просто заранее информировать о каких-то действиях.

Кстати, вы побывали в СИЗО при правлении трёх последних президентов. Там что-то менялось за эти годы?

С одной стороны задекларированных на бумаге призывов к чему-то, обещаний стало больше, но на практике ничего не изменилось. Более того, как я уже говорил, что для работников милиции борьба с так называемыми экстремистскими группами — это заработок, так же для работников СИЗО — это просто дополнительный заработок. Не буду называть фамилии, потому что я сам этими услугами пользовался. За 50 грн. можно решить, чтобы не было обыска в камере. Тюремная система, к сожалению, и раньше была продажной. Но сейчас она превратилась в сплошные заработки.

Как Вы считаете, опыт тюремного заключения, например, для президента — это плюс или минус? Есть же разговоры о нашем президенте, что, мол, он школу жизни прошёл, что это только плюс для главы государства

Это всё стереотипы, это не имеет значения. Ошибаться может каждый. Если Конституцией разрешено. Судимости же погашены. А это право человека избираться. Тем более, что он влился в Систему.

В молодости он был одним, а, влившись в Систему,стал другим, пошел работать в управленческие структуры. Став частью советский системы.

Но это не школа жизни точно — там ничего хорошего нет, столько жестокости, столько...действительно потерянные годы. Я бы за это время гораздо больше сделал. Я старался там каждый день использовать с пользой. Первые годы, когда я был в СИЗО, то еще что-то мог читать. Но когда чувствуешь, что тебя обвиняют в том, чего ты не совершал, тогда хочется каких-то действий — на суде доказывать, это форма борьбы. За то время я изучил весь Уголовно-процессуальный кодекс Украины. Теперь я знаю свои права, я знаю, как защищаться.

Вы на нашу встречу пришли с газетой ВО «Свобода». Как Вы относитесь к этой политической силе?

Многих активистов «Свободы» знаю лично. Они возникли на основе СНПУ, а в 1995 году я был назначен председателем киевской ячейки этой партии. В 1998-м передал все документы Тягнибоку, поскольку я тогда был объявлен в розыск.

Но есть вопросы, по которым наши мнения отличаются. Потому что одно дело говорить о каких-то радикальных изменениях, и совсем другое — переходить к методам их осуществления.

Например?

Возьмём их последние программные тезисы. Мохник говорит о люстрации и говорит о строке 5 лет. Я этого не поддерживаю. Дискредитировавшие себя лица должны вообще на всю жизнь быть лишены права избираться. Именно эта норма действует в Восточной Европе или в странах Балтии.

Прошло уже столько лет, аж 20 лет, т. наз. «независимости». Уже появилась целая каста новый молодых политиков, управленцев и они ещё подлее, ещё циничнее, ещё продажнее, чем всех предшественники вместе взятые. Однако, если следовать логике ВО «Свобода», то тогда нужно забрать старых коммунистов, а подготовленную ими смену оставить у власти.

Я же сторонник того, чтобы менять Систему на все 100%. Революция - это не обязательно кровь, это коренное изменение.

Есть очень много расовых, этнических чужеземцев, для которых Украина — не больше чем территория удовлетворения собственных прихотей. Они не связаны с этой землей, а на их основе уже появилась профессиональная каста служащих. И за деньги, за сомнительное удовольствие поуправлять кем-то они способны на все.

Поэтому люстрация должна быть для всех: не только для коммунистов, но также и для сотрудников постоккупационной администрации.

А проблем с новыми кадрами не будет?

Вы хотите сказать, что украинцы такие глупые.

Нужен опыт ...

Опыт... Я имею лучший опыт,чем у всех работников милиции вместе взятых. Я могу быть министром внутренних дел. Вы спросите, как побороть этническую преступность? Я объясню, но не дают, мне не дают. Это же наша земля. Так, что же здесь делают кавказцы, выходцы из Нигерии?

Если бы я был бы министром, сразу же ввел бы визовый режим, после этого каждый неукраинский гражданин, который совершил здесь преступление, сразу после отбытия наказания депортировался бы на свою историческую родину.

Это земля моих предков. А теперь, например, будет продажа земли. Вы знаете, что Янукович ездил в Китай, и ему ставили условия - позволь нашим предприятиям обрабатывать ваши земли. И вот как теперь может быть: китайцы выкупают какую-то территорию и там себе создают свой колхоз, где часть рабочих будет их, а часть наших крепостных. Ну, и что же это будет? Это китайская колония будет, а не Украина. Опять же - эти люди никак не связаны с этой территорией. Они будут считаться с украинскими законами?

Когда, например, французы, говорят остановите это - власти их не слышат. В Норвегии тоже не хотели слышать Брейвика, и у человека просто сдали нервы.

Вы считаете правильными его действия?

Я отношусь к его поступку по-христианские - не суди. Но чужеземцы должны с нами считаться. У меня есть знакомые в Норвегии, они рассказывают о том, что там действуют специальные организации, которые делают это постоянно - просто отстреливают таких вот выходцев из стран третьего миро (неважно с Кавказа или из Африки) в местах их массовой сборки.

А как же заповедь «не убей»?

Кого не убей?

Человека...

Хорошо. Эти люди воспринимают христианские традиции, по отношении к которым, по крайней мере Брейвик применил насилие? Нет, нагло игнорируют.

Скандинавская социал-демократия - это не та идеология, которая базируется на христианстве. А это опасно для самой Скандинавии. На этом же острове были выходцы из Ливана, Палестины, но об этом же не говорят. Потому что боятся, я понимаю это. Потому что просто боятся вспышки насилия. Оно никому не нужно.

Но я ещё раз говорю - давайте с нами считаться.

У нас власть на них не реагирует, она не ставит приезжим какие-то границы. И тогда начинаются какието примитивные методы противодействия - начинается уличное хулиганство, какие-то террористические действия. Власть провоцирует людей.

А настолько возможны Вам представляется объединения всех украинских правых?

К сожалению, ВО«Свобода» этого не хочет. Но со временем это всё равно произойдет. А сейчас почему не происходит? «Свобода» ставит условие - присоединяйтесь к нам. Я глубоко уважаю Олега Тягнибока, верю ему, готов как говорится … но некоторые люде из его окружения вызывают просто отвращение.

Главная причина невозможности объединения - человеческий фактор. Это самое сложное. Возможно амбиции, может нежелание многих просто прислушиваться, возможно мои амбиции... У каждого человека есть какие-то недостатки.

Если бы у нас было желание садиться и решать какие-то сложные проблемы, спорные вопросы — всё было совершенно иначе. Но, к сожалению, я не сталкивался в украинской правой среде с таким простым желанием - найти друг с другом общий язык. Очень часто случалось так, чтомне отказывали в некоторых вещах, т.наз. «бандеровцы» или «мельниковцы». Проходило время - и они признавали, что ошибались. Надо понимать, что главное - не объединение вокруг какой-то силы, а объединение вокруг идеи.

Когда же это случится?

Всё равно это уже происходит, это уже началось.

А в современных условиях оппозиционные митинги — это действенная форма протеста?

Нет. Сейчас как раз действенны невзрачные методы. Невзрачные, но силовые. Брейвик использовал лучший из них.

После организации националистических митингов, акций милиция отслеживает, задерживает или просто составляет списки, т.наз. «базу скинхедов». Записали туда футбольных фанатов, членов «Тризуба», людей вообще ни к чему не причастных, но которые из патриотических соображений пришли на какое-то мероприятие. Ну так что тогда это дает? После этого малейший конфликт с милицией сразу будет использован для того чтобы лишить человека свободы.

Ганна ПЕРВАК  [info]ganna_pervak, UAINFO



Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини