Александра Кужель: в две последние недели власть из рукава диктаторского мундира, пропахшего нафталином и животным страхом проигрыша, извлекла последнюю заготовку – призыв голосовать против всех
В две последние неделивласть из рукава диктаторского мундира,пропахшего нафталином и животным страхомпроигрыша, извлекла последнюю заготовку– призыв голосовать против всех. ВКировограде количество рекламных щитовс этим слоганом сравнимо с количествомрекламы провластных кандидатов.
Ну что ж, приемапробированный и надежный. И самое времязапустить его в «массы» избирателей.Спекуляция на законе о русском языке,кладбищенская пресловутая стабильностьи пять (вообще-то их четыре, но можноодин накинуть для красивой округлостицифры) пустующих аэропортов, спроектированныхпроектантами супермаркетов и построенныхкомандой «крепких» хозяйственников сзаоблачными откатами, не греют сердцаукраинцев. И, увы, не обеспечиваютзаветного конституционного большинствав Верховной Раде, которое позволитзакрепить паханат в Украине до тогочаса, когда вся страна превратится вмертвое пространство и перестанетприносить прибыль.
Технология, котораябез сбоя сработала на президентскихвыборах и обеспечившая приход к властикриминалитета, вкупе с сентенциями типа«все одинаковые» и «все уже решено –от нас ничего не зависит», по замыслуполиттехнологов снова должна «выстрелить».К ее внедрению готовились – подтверждениемтому есть возвращения из небытия самогоглавного эмиссара - морализатора, уженесколько месяцев колесящего по городами весям. Задача максимум – привести научастки только тех, кто гарантированнопроголосует за власть. И чем меньшепридет к избирательным урнам людейдумающих, не утративших способности канализу и сопоставлению, тем лучше дляПартии регионов и ее спойлеров.
Сегодня в Украине –диктатура, а диктатура всегда опираетсяна страх. Альберто Моравиа, назвавшийгоды жизни при диктатуре фашизма «худшимвременем своей жизни», дал , на мой взглядсамое точное определение: диктатура —это государство, в котором все боятсяодного, а один всех. Легко запугатьлюдей, выросших в тоталитарном СССР ина молекулярном уровне несущих в себегены страха. Бюджетники, страшащиесяпотерять гарантированную зарплату ичиновники, страшащиеся утратитьвозможность грабить страну , составляютоснову пирамиды страха. На самой вершине– сановные министры, губернаторы,президент и их придворная челядь. Онибоятся больше всех, потому что к страхупотерять власть и богатство прибавляетсястрах возмездия за содеянное.
Но всегда остаетсягруппа людей, которым боятся вроде быи нечего. С ними сложнее всего. Вот наних и рассчитана технология «противвсех», эксплуатирующая самый потаенныйстрах – боязнь принимать решения инести за них ответственность. Оруэлл в«1984» назвал этот страх «самостоп».
«Первая и простейшаяступень дисциплины, которую могутусвоить даже дети, называется … самостоп.Самостоп означает как бы инстинктивноеумение остановиться на пороге опасноймысли. Сюда входит способность не видетьаналогий, не замечать логических ошибок,неверно истолковывать даже простейшийдовод, если он враждебен ангсоцу,испытывать скуку и отвращение от ходамыслей, который может привести к ереси.Короче говоря, самостоп означаетспасительную глупость».
Освобождение от страхапроисходит тогда, когда какая-нибудьсущественная истина становится сильнееэтого страха. А истина в том, что на Земледобро всегда побеждает зло. И эта победасоставляет основу мирозданья и основучеловеческой жизни. Если ты человек.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки