Азаров общается с украинцами в режиме «Я – начальник, ты – дурак»
Ляпнув такое в одном из интервью, Костунов и не подозревал, что пока еще вольнодумствующие пользователи социальных сетей взорвутся от негодования. Дословно он сказал: «Здесь (в Госдуме) большое количество аксакалов, людей достаточно высокого интеллектуального уровня. Скажем так, самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина. Может, и не сливки общества, но тут реально умные люди, у которых есть чему поучиться. И я запланировал, что первые два года я буду только учиться». Однопартийцы и «аксакалы» тут же преподали словоблудствующему коллеге урок – открестились от Костунова и его сравнительных характеристик.
Тот, в свою очередь, поспешил извиниться через Twitter, пообещав следить за своими словами и быть внимательнее. Но блогеры уже неистовствовали. Одни жалели, что у Костунова никто не взял справку об отсутствии психических заболеваний и вспоминали его прошлый опыт – работу в провластном молодежном движении «Наши». «Поживешь среди нашистов лет пять, и не только депутаты станут казаться умнее окружающих, тут и тараканы заговорят», – саркастически комментировали блогеры. Другие подводили итог: «Очень показательно, что такие отбросы еще и являются депутатами», - написал в своем блоге obrigadissimo. Корявые извинения единоросса разозлили их еще больше. Дескать, форма и тон не были похожи на искреннее раскаяние и осознание вины перед гражданами. «Грустно жить в стране, в которой президент может с экрана телевизора оскорбить часть граждан этой страны и быть после этого переизбранным. Они не боятся оскорблять людей потому, что не боятся потерять голоса избирателей, потому как «волшебник» нарисует нужную цифру, не боятся мужиков с вилами, ибо к народу не выходят, да и народ давно привык терпеть унижения за колбасу», – сетовал пользователь ЖЖ lyopa25.
История с Костуновым – еще одно подтверждение тому, что депутат – это скорее диагноз, чем род занятий. Что-то происходит с людьми, которые на постсоветском пространстве попадают в избранный круг «законотворцев» и чиновников. Или наоборот, естественный отбор проходят особи, не отягощенные вопросами морали и самокритики. Некоторые поначалу сидят тихо и не высовываются. Костунов, кстати, оплошал со своими заявлениями. Ведь говорил, что у него есть установка первые два года «только учиться». Вот и сидел бы тихонько, писал в Думе конспекты и учился.
Многие его коллеги по цеху, как правило, если и проявляют рвение, то явно не на ниве народного благосостояния. Вспомните нашу историю с регионалом Олегом Калашниковым, который посчитал, что кулаки - такой же действующий аргумент в общении с журналистами, как и наличие депутатской корочки. За что и поплатился. Но сколько их, которые считают, что это они задают тон в общении с народом, который в их глазах выше категории «холопы» не поднимается. Они вынуждены общаться с этим народом изредка, хотя бы перед выборами. Но даже это сделать по-человечески могут единицы.
В самый разгар выборов мне рассказали историю о том, как Татьяна Засуха демонстративно вкатила в одно из сел в Киевской области на простенькой то ли «пятерке», то ли «шестерке». Это, чтоб вы понимали, такой пиар-ход, чтоб народ от кандидатской простоты растаял. Но народ не растаял, и встреча прошла на повышенных тонах. Говорят, кандидат даже кому-то чем-то пригрозила. Но поняла: собрать здесь урожай ей не удастся. Так что гостье пришлось убираться. И уезжала она, плюнув на предвыборные условности, в кубике «Мерседес». А чего наводить простоту, когда благодарности от электората никакой?
Топ-чиновники тоже, не стесняясь, общаются с окружающими в режиме «я – начальник, ты – дурак». Взять хотя бы премьера Николая Азарова. Редкий разговор Николая Яновича с народными массами, будь то пресс-конференция, встреча со студентами, рабочими или политическое ток-шоу, обходится без эмоциональных наездов со стороны премьера на собеседника. Хотите доступного жилья? А поработайте-ка на двух работах! У вас маленькая зарплата? Так значит, вы работаете неполный рабочий день! Мало, мало работает народ! – возмущается премьер.
А если кто-то посмеет поинтересоваться семейными финансами самого главы Кабмина, то тут уж любопытному не в меру собеседнику не поздоровится. Вы можете представить себе, скажем, еврокомиссара, который хамит журналисту в ответ на вопрос о его доходах? Я – нет. Рявкни еврочиновник что-нибудь оскорбительное публично, тут же его карьера и закончится. У нас же подобное хамство – в порядке вещей. Потому что эти «святые» забыли, что их наняли для исполнения определенной работы. И, как это ни странно, их главный работодатель – тот самый народ, которому советуют горбатиться на работах и не совать нос в чиновничий карман.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки