В старика Азарова закончились деньги на онкобольных
Больные миелолейкозом могут остаться без необходимых им лекарств. В общественной организации, которая занимается больными раком крови обеспокоены. Государство хочет отменить единственную программу помощи онкобольным.
«Право жить». Так называется эта программа, согласно которой украинское государство должно выделять деньги тем, у кого обнаружено злокачественное заболевание крови - хронический миелолейкоз.
Во всем мире жить таким пациентам помогает государство, но в Украине дела обстоят иначе.
Социальная программа «Право жить» была начата МОЗ Украины в 2008 году при правительстве Юлии Тимошенко. По условиям этой программы Швейцарская фармацевтическая компания берет на себя 70% затрат на лечение украинских пациентов. Правительство Украины должно оплатить лишь 30% от всей стоимости лечения.
Раньше программу обещали расширить, но сегодня больные бьют тревогу. Они опасаются, что ее вообще закроют.
Эта программа позволяла спасать 560 пациентов в год. Вместе с тем, в очереди на выздоровления в три раза больше, и правительство ранее обещало расширить программу. Вместо этого, решила вообще ее свернуть. Сегодня правительство даже 30% от реальной стоимости лечения своих граждан обеспечить не в состоянии.
Так, закрыть программу хотят якобы из-за нехватки государственных средств. Вместо необходимых 42 миллиона гривен МОЗ в этом году получил на программу лишь 30 миллионов. При таком финансировании программы с украинской стороны, швейцарская сторона может вообще отказаться от своих благотворительных намерений.
Больше полторы тысячи людей, которые прошли обследование, и у которых выявлена причина этой патологии и они ждут на это лечение. Сегодня больные кое-как держатся, но не перестают надеяться на государственную помощь. Ведь месячная норма этого лекарства стоит около 3 тысяч долларов, в год же эта сумма составит 35-35 тысяч долларов. А принимать лекарства нужно пожизненно. Для большинства больных такая сумма нереальная.
Если Украина не выполнит свои договоренности, согласно подписанных со швейцарской компанией соглашений, тогда швейцарская сторона, которая и так финансирует 70% стоимости лечение украинских больных, не сможет выполнять обязательства Украины. Если финансирование будет недостаточным, программа прекратит свое существование, а люди окажутся со своей бедой сам на сам.
В Министерстве говорят, что они делают что могут. Но не могут прогнозировать объемы финансирования правительством этой программы.
Кажется весьма странным тот факт, что у нашего правительства сразу и на все окончились деньги – и на чернобыльцев, и на инвалидов войны и на детей-инвалидов и сирот, и на пенсии, и на афганцев, и на больных, на учителей и врачей, на школы и интернаты. Ведь власть постоянно заявляет, что экономика растет, ВВП увеличивается. Куда же тогда деваются государственные средства, если все растет, а народ при этом загибается.
Денег сегодня почему-то хватает и в избытке и на Евро 2012, и на загородные резиденции, самолеты, вертолеты, вертолетные площадки, и на оздоровление депутатов и министров и другие прихоти бело-голубых.
Но притом, что Швейцария финансирую 70% от стоимости лечения наших граждан больных миелолейкозом, украинское правительство не может найти 30% стоимости лекарств.
Грош цена тогда такому правительству и такому президенту.
Катерина РИЗАНЧУК katerizanch, UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки