Закон Магнитского открыл все слабые стороны России - Портников
Возмущение по поводупринятого американским Конгрессом«закона Магнитского» докатилось досамых ступеней трона: президент ВладимирПутин пообещал отреагировать на этунедружественную выходку империалистовмерами «адекватными, но не запредельными».Впрочем, Путин, почти искренненедоумевающий, зачем американцы«усугубляют ситуацию», так и не обозначилграниц этого «запредела». И это, пожалуй,самое интересное: чем можно ответить?Чем? Не впускать в Россию? Закрыть счета?Отменить гастроли балета Большоготеатра?
Все это вопросы совершеннориторические как для нас самих, так идля Путина. Мы все прекрасно знаем, чтоответить нечем. Чем Советский Союз моготреагировать на поправку Джексона-Вэника?Ну разве что окончательно прикрытьеврейскую репатриацию. Но главного –не поставлять в Соединенные Штатыпередовых технологий - он не мог, простопотому что никаких передовых технологийу него не было. Было что-то, что передоваясоветская наука могла сварганить спомощью доблестной советской разведки,но для американцев-то это все равно былвчерашний день, повторение пройденного.
Так и сейчас – американцыне заинтересованы ни в поездках в КраснуюПоляну, ни в счетах во Внешторгбанке,ни в чем из того, в чем заинтересованыроссийские плутократы. Можно, конечно,обвинять их в издевательствах надроссийскими гражданами – и считать этоадекватным ответом Чемберлену. Но посути это будет все то же продолжение«закона Магнитского», который ограничиваетв праве на приезд в США людей, такжеобвиняемых в издевательствах надроссийскими же гражданами.
Российская власть,похоже, даже не замечает, что способнане отвечать американцам, а лишь копироватьих. Но то, что Соединенные Штаты делают,сообразуясь с ценностями, российскоеруководство предпринимает, сообразуясьлишь с детским желанием быть похожимина тех, кто вызывает зависть и ревность.
Соединенные Штатысоздают по миру центры и институтыдемократии в уверенности, что в самойАмерике с демократией получилось истоит поделиться опытом. Когда российскоеруководство «в ответ» посылает в Нью-ЙоркАндраника Миграняна, оно даже не понимает,что придворный политолог не сможетничему научить американцев не толькопотому, что сам не верит ни в какуюдемократию, а потому, что в самой Россиис демократией, скажем так, не сложилось.
Примерно то же самоепроисходит с «законом Магнитского»:когда люди, ничего не предпринимающиедля борьбы с детской смертностью ииздевательствами над усыновленными всобственной стране, вдруг решают наказатьтех, с кем разбирается американскоеправосудие, – они выглядят жалко.Действительно, предел есть всему. Дажеради счетов, дач и увеселительных поездокне стоит спекулировать на детях. Но ясовершенно не убежден, что именно этои имел в виду Владимир Путин, когдаговорил о «незапредельных» мерах.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки