Почему Александру Тимошенко дали политическое убежище
Вслед за Богданом Данилишиным политическое убежище в Чехии получил Александр Тимошенко. Если верить, что господин Тимошенко подал заявку в последние дни 2011 года, и учесть, что с конца декабря до сегодняшнего дня во всей Европе были праздники, окажется, что очередная дипломатическая пощечина Украине была оформлена в рекордные сроки – дня за два-три.
Впрочем, если бы это происходило в какой-то другой реальности, чехи были бы поставлены в весьма сложное положение. Александр Тимошенко не просто член семьи Юлии Тимошенко. Любители сравнивать Юлию Тимошенко с Михаилом Ходорковским смело могут называть Александра Тимошенко украинским Леонидом Невзлиным.
Дело в том, что в отличие, к примеру, от сына Михаила Ходорковского уже семь лет живущего в США, господин Тимошенко был также и одним из руководителей бизнеса своей родственницы. Согласно данным налоговой службы, до августа 1997 года Александр Тимошенко был одним из учредителей украино-кипрского ТОВ с иностранными инвестициями «Торговый дом «Босфор». (ТД «Босфор» равно как и ЕЭСУ были участниками договоров с министерством обороны Российской Федерации).
Очевидно, на господине Тимошенко лежит определенная доля ответственности за деятельность ТД «Босфор». Носила ли эта деятельность противоправный характер, мы не знаем. На этот вопрос могут ответить только независимый суд и следствие. Хотелось бы только отметить, что даже если эти преступления и имели место, срок их давности истек еще в 2007-2008 годах.
Но вопрос в другом: чем руководствовались Министерства внутренних и иностранных дел Чехии, предоставляя политическое убежище Александру Тимошенко?
Очевидно, у чешской стороны не было материалов уголовных дел против компаний близких к Юле Тимошенко, в т.ч. ЕЭСУ и ТД «Босфор». Им, скорее всего, также неизвестно, под какими платежками и соглашениями ставил свою подпись сам Александр Тимошенко.
Чешские чиновники руководствовались совсем не тем, преступник ли Александр Тимошенко и нарушали ли он украинское законодательство. Реальность времен Виктора Януковича искажена настолько, что даже самый подозрительный подозреваемый, оказавшись одновременно в оппозиции и под следствием, смело может просить политубежища в любой нормальной европейской стране.
Действия чехов были продиктованы сюрреализмом, который расцветает в Украине.
Их, к примеру, может удивить, почему суд месяцами рассматривает дело Романа Ландика и не находит причин его осуждать. И, при этом, тот же украинский суд в весьма короткие сроки принимает решение лишить свободы двух менее удачливых граждан, имитировавших жарку яиц на Вечном огне.
Чешские дипломаты, наверняка, в курсе, что Юрий Луценко, подозревающийся в хищении государственного имущества, уже более года сидит в тюрьме, чтобы у него не было возможности влиять на ход следствия. В то же время, бывший президент страны Леонид Кучма, обладающий колоссальными связами и ресурсами во время следствия по подозрению в причастности к убийству журналиста, без проблем получал от следователей разрешение покидать территорию страны, чтобы отпраздновать полет человека в космос.
Чехов, например, могло удивить, почему НАК «Нафтогаз Украины» до сих пор продолжает обслуживаться компанией «Магистр и партнеры», если до этого в рамках дела против бывшего замминистра юстиции Евгения Корнейчука следствием «было доказано», что «Магистры» превышали стоимость своих услуг. Думаю также, что дипломаты в Чехии в курсе, что Евгения Корнейчука арестовали в день рождения его дочки, а одним из условий снятия обвинений была уступка поста главы Верховного суда Василием Онопенко.
Но самое удивительное, что это видят не только чехи. Это видят и здесь, в Киеве, в Донецке, в Харькове, во Львове и в Днепропетровске. Об этом говорят не только на брифингах в Праге, это обсуждают в самой Украине – на кухнях, на рынках, в метро – везде.
Разница лишь в том, что когда об этом говорит МИД Чехии, это воспринимается властью как оплеуха. Когда же о том самом говорят украинские журналисты, власть в лице услужливых медиакарликов брезгливо кричит «Вы не любите Украину!».
И вот что еще важно. Когда критика власти звучит из страниц Интернета, ее тут же клеймят позорным знаком «оппозиция». Это оппозиция заказывает статьи против Андрея Клюева, это она проплачивает материалы против стадионов Бориса Колесникова, и, видимо, она же подмачивает репутацию Виктору Януковичу и его администрации во главе с Сергеем Левочкиным.
Когда же в лицо власти плюет иностранное государство, МИД, Кабмин, Администрация и все медиакарлики – со всей любовью к Украине – предпочитают трусливо молчать.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки